Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Централизация закупок в ОЦО
Статья 04.02.2021

Централизация закупок в ОЦО

Централизация закупок в ОЦО — распространенная практика в крупнейших российских и международных компаниях. Такая модель позволяет бизнесу повысить стабильность и предсказуемость закупочных процессов, получить значительную операционную экономию и оптимизировать рабочий капитал. Клуб ОЦО выбрал для вас несколько лучших примеров.  

Сегодня крупный и средний бизнес активно централизует в ОЦО закупки. Пока эта функция присутствует только в 20% ОЦО России и близлежащих стран (какие центры поддерживают функцию закупок, см. на Карте ОЦО). На глобальном уровне, по оценкам SSON, сервис procuremеnt, или P2P, оказывает каждый второй центр. 

Основная цель централизации функции закупок в коммерческих компаниях — унификация процесса по всей компании, экономия за счет эффекта масштаба, повышение прозрачности затрат и всех бизнес-процессов, ускорение прохождения договоров с контрагентами благодаря правильно выстроенной работе.

Ведущие центры обслуживания — «Северсталь-ЦЕС», «Сибур-ЦОБ», Центр корпоративных решений (обслуживает НЛМК и другие компании) — стремятся выстраивать сквозной процесс закупок, в котором задействованы как бизнес-подразделения головной компании (клиента), так и сервисный центр. Главное преимущество такого подхода в том, что он позволяет контролировать процесс целиком и понимать каждому исполнителю свою роль в нем.

В Центре корпоративных решений процесс P2P (Procure to Pay — от закупки до оплаты) является одним из четырех важнейших сквозных процессов. По словам Нелли Мещеряковой, генерального директора ЦКР, важно сразу определить владельцев процесса со стороны ЦКР и заказчиков со стороны клиента. Взаимоотношения между ними и параметры предоставления услуги регулируются SLA (Service Level Agreement — Соглашение об уровне сервиса). «Таким образом мы получаем прозрачную стоимость сквозного процесса, например стоимость подготовки и сопровождения одного договора, — от согласованных коммерческих условий клиента до оплаты и завершения, а также понятные параметры SLA, например общий срок реализации сделки по сопровождению договора в днях, которыми можно управлять», — подчеркивает Нелли Мещерякова.

Александр Блудов, руководитель «Сибур-ЦОБа», отмечает, что сейчас в Центре обслуживания бизнеса самый крупный не финансовый сервис, а именно сервис поддержки закупок, он называется S2P (Source to Pay — сквозной процесс от снабжения до оплаты): «В нем мы централизовали и договорную работу, и работу с первичкой, и мониторинг поставок. В рамках мониторинга поставок мы “подсвечиваем” закупщикам взаимодействие с нашими поставщиками: в процессе исполнения каждого договора есть определенные контрольные точки, и мы отслеживаем, как они выполняются. Мы работаем с более чем тысячей поставщиков, у нас есть и стандартные, и нестандартные договоры, это очень большая работа. Своевременность поставки — теперь один из наших KPI, то есть у нас добавился функционал, который мало у кого есть из российских ОЦО», — говорит Александр Блудов.

В сервисном центре Х5 Retail Group, одного из крупнейших российских ретейлеров, помимо финансового и кадрового блока также централизованы закупки и логистика. Причем за последние пару лет в центр переводится все больше закупочных процессов, так, работа с наемными транспортными компаниями, поддержка и обслуживание договоров с контрагентами теперь полностью выведены в сервисный центр, который находится в Нижнем Новгороде. Более того, сокращение сроков заключения коммерческих договоров — один из важнейших показателей эффективности этой функции, прописанный в SLA, который заключает головная компания с сервисным центром.

Таким образом, сегодня все больше компаний понимают преимущества централизации функции закупок и стремятся реализовать этот проект в рамках ОЦО (сервисного центра).

Узнать более подробно о централизации закупок и задать интересующие вас вопросы будет возможно на Open Talk с экспертом Алексеем Пономаревым, директором проектов ОЦО, руководителем развития закупочного Общего центра обслуживания (ОЦО), «Ростелеком». Мероприятие пройдет 17 марта в формате онлайн. Подробнее см. тут.

Process Mining: открываем глаза на реальный бизнес-процесc
Process Mining: открываем глаза на реальный бизнес-процесc
#Международный опыт, #Цифровизация

Какие задачи позволяет решать технология Process Mining и где ее применение дает наибольший эффект, рассказывает Евгений Кольцов.

Управление персоналом в ОЦО: ключевые тренды
Управление персоналом в ОЦО: ключевые тренды
#HR, #Лучший опыт

Как изменились подходы к найму, адаптации и обучению персонала и какие инструменты поддержки вовлеченности работают на практике.

Похожие Статьи

Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»
#Закупки #Лучший опыт
Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»

Алла Антонова, «Газпром нефть», рассказала, как автоматизация договорного процесса позволила ускорить подготовку договоров и повысить их качество

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Новые подходы к HR-стратегии ОЦО: опыт Северсталь – ЦЕС
#HR #Лучший опыт
Новые подходы к HR-стратегии ОЦО: опыт Северсталь – ЦЕС

Яна Шайдецкая, Северсталь-ЦЕС, рассказала об изменении подходов к формированию HR-стратегии, а также к найму и развитию сотрудников ЦЕС

HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация
#HR #Лучший опыт
HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация

Екатерина Румянцева и Екатерина Трунова, ОМК-ЦЕС, – о комплексном подходе ОЦО к развитию экспертизы сотрудников и нематериальной мотивации

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.