
Централизация закупок в госсекторе: категории, крупные игроки и аутсорсинг
Закупки крупных компаний все чаще централизуются – этому способствует и сложность процессов, и внимание регуляторов к госкорпорациям и компаниям с государственным участием.
Крупные компании стремятся к централизации закупок, чтобы:
- добиться оптимального расходования средств,
- гарантировать стабильность поставок всего объема нужных товаров и услуг,
- обеспечить необходимый уровень контроля и соблюдение требований регуляторов.
Исследование «Автоматизация закупок», проведенное порталом TAdviser совместно с компанией «Норбит», показало, что российские госструктуры, государственные корпорации и компании с госучастием чаще всего централизуют две категории закупок:
- Закупки стратегически важных товаров и услуг,
- Закупки, превышающие определенный стоимостной лимит.
Дальше всего в централизации закупок продвинулись крупнейшие компании и ведомства, деятельность которых регламентируется 223-ФЗ: это госкорпорации, компании с государственным участием уровня «Газпрома», «Ростелекома» и «Роснефти», ПФР, Казначейство России. В таких организациях в рамках единой структуры объединяют все аспекты закупок: методологический, организационный, технический и аналитический.

Источник: TAdviser
Некоторые организации имеют территориально-централизованную структуру закупок – например, у «Ростелекома» закупки централизованы на уровне 10 макрорегионов. Организации, практикующие управление категориями закупок, часто централизуют отдельные из них – к примеру, закупки IT решений и услуг.
Из всех аспектов закупок чаще всего централизованы методология, мониторинг и контроль.
Исследователи отметили, что внутри организаций существуют разные точки зрения на оптимальные модели: сторонники централизованных закупок спорят с любителями прямых договоров. Поэтому даже в крупных компаниях модель закупок может меняться в зависимости от рыночной ситуации и актуальных задач.
Аутсорсинг закупочной деятельности в госструктурах и компаниях с государственным участием развит незначительно из-за сложности требований регуляторов и ограничений, связанных с конфиденциальностью информации.
статья подготовлена по материалам исследования Аналитического Центра TAdviser

Как создать антикризисный штаб компании
Чек-лист для создания антикризисного штаба по управлению компанией в чрезвычайной ситуации.

Антикризисные задачи: матрица приоритетов
Ранжировать проблемы, возникающие в кризисный период, очень непросто, но необходимо. Предлагаем воспользоваться матрицей приоритетности бизнес-процессов.