Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Четыре главных этапа создания ОЦО
Статья 09.03.2020

Четыре главных этапа создания ОЦО

Ситуация в современной экономике такова, что развитая конкурентная среда обусловила необходимость повышения экономической самостоятельности компаний, переориентацию их на требования и запросы потребителя, придания производственным и коммерческим структурам высокой степени гибкости, что тесно связано с выявлением и реализацией резервов эффективного развития. Резервы в данном случае, это и неиспользованные возможности роста, и возможность улучшение качественных показателей, и снижение потерь в использовании ресурсов: материальных, трудовых и финансовых.

Выделение отдельных функций в централизованные специализированные центры является одним из способов повышения операционной эффективности и снижения издержек. У каждой компании своя история создания ОЦО, но общим остаются следующие ожидания от проекта:

  • повышение прозрачности бизнес-процессов и управляемости;
  • детальное распределение ролей и ответственности м/у ОЦО и бизнесом;
  • единый источник данных и отчетности и «одно окно» для коммуникаций;
  • повышение производительности труда сотрудников функции;
  • сокращение сроков подготовки отчетности;
  • сокращение операционных затрат и повышение эффективности бизнеса.

Если говорить об этапах создания ОЦО, то можно выделить следующие:

I этап — подробный анализ бизнес-процессов по переводимым в ОЦО функциям. 

На данном этапе осуществляется методологическая экспертиза, идентификация и обследование объектов обслуживания (подразделений компании) и типовых бизнес-процессов. 

II этап — формулирование целей и задач, которые ставятся перед ОЦО в краткосрочной и долгосрочной перспективе; разработка календарного плана и бюджета проекта. 

Второй этап напрямую связан с определением бизнес-процессов передаваемых в объединённый центр. Исходя из объема передаваемых функций, готовится технико-экономическое обоснование (ТЭО), проводится оценка потребности центра в персонале и других ресурсах, составляется план перевода бизнес-подразделений на обслуживание в центр. С учетом имеющихся в распоряжении компании-заказчика финансовых ресурсов может производиться корректировка основных параметров проекта. 

III этап — создание организационной и функциональной структуры ОЦО, перераспределение бизнес-процессов, интеграция ОЦО в систему корпоративного взаимодействия.

 Третий этап включает следующие основные мероприятия: утверждение организационно-управленческой структуры, формирование инфраструктуры ОЦО, подбор сотрудников , организация их обучения в ОЦО, составление типового договора на обслуживание (SLA), разработка и внедрение документации по взаимодействию бизнес-подразделений и ОЦО, перевод первых подразделений на обслуживание и тестирование сформированной системы. 

IV этап — контроль достижения поставленных целей и задач перед ОЦО.

 В рамках данного этапа осуществляются мероприятия, направленные на повышение качества сервисной модели (в частности, происходит внедрение системы управления качеством услуг ОЦО). 

Можно выделить несколько первостепенных задач при создании ОЦО. Первая достаточно банальна — это сократить расходы на обработку типовых документов. Вторая задача — унифицировать работу с большими потоками документов для филиалов или дочерних компаний. Следующая важная задача — избежать потери первичных документов. Очевидно, что при потере оригинала, восстанавливать его достаточно сложно и долго, а запрос проверяющих органов может сделать потерю еще и финансово затратной. Еще одна важная задача – это повышение прозрачности работы филиалов и дочерних компаний. Часто руководство головной компании хочет практически в режиме реального времени видеть, что происходит в удаленных филиалах. Ну и конечно же важная задача — это сократить количество ошибок в той документации, которая готовится по результатам обработки в подготовленной документации. 

И главное…..

Несмотря на множество организационных вопросов, успешный запуск ОЦО, в первую очередь, зависит от готовности IT-систем компании. Уже работающая «Система электронного документооборота» и единая корпоративная система учета будет явным плюсом и основной для построения вынесенного сервиса. Если этого в компании еще нет, то их внедрение станет главной задачей руководителей нового ОЦО. 

Национальный рейтинг инвестиционного климата в регионах РФ АСИ
Национальный рейтинг инвестиционного климата в регионах РФ АСИ
#Создание ОЦО

Где запускаться? При выборе нового места предлагаем обратить внимание на инвестиционный климат в разных регионах

Как в ОЦО Capgemini внедряют малую роботизацию
Как в ОЦО Capgemini внедряют малую роботизацию
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Цифровизация

Оптимизация, стандартизация, роботизация. При качественной аналитике дорогие инструменты автоматизации могут и не понадобиться

Похожие Статьи

«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Майя Евдокимова, «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала о пересмотре процессов в разных отделах, который позволил повысить эффективность ОЦО

Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»
#Закупки #Лучший опыт
Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»

Алла Антонова, «Газпром нефть», рассказала, как автоматизация договорного процесса позволила ускорить подготовку договоров и повысить их качество

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.