Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
ИИ меняет подходы к разработке ИТ-решений
Новость 22.10.2025

ИИ меняет подходы к разработке ИТ-решений

В ближайшие пять лет искусственный интеллект радикально изменит процессы разработки ПО — от автоматизации кода до управления жизненным циклом продукта. Однако ИИ не сможет заменить полностью ИТ-специалистов, а будет способствовать ускорению вывода ИТ-решений на рынок. Кроме того, произойдет и трансформация команд разработчиков.

Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2030 году порядка 80% компаний  превратят ИТ-подразделения с большим штатом сотрудников в несколько небольших команд, которые будут использовать искусственный интеллект в работе над проектами. При этом доля ИТ-продуктов в компаниях, созданных с помощью платформ на базе ИИ, вырастет до 40%. 

В России будет наблюдаться схожий тренд, хотя в нашей стране он будет реализован с отложенным эффектом. Представители ведущих отечественных ИТ-компаний и эксперты в ComNews отметили несколько тенденций, связанных с использованием ИИ при создании ПО в России:

— пока весомых причин для массовых коммерческих внедрений ИИ в разработку ПО недостаточно;

— бизнес еще не готов массово инвестировать в это направление, лишь tech-лидеры (Яндекс, Сбер, VK) уже сейчас внедряют ИИ-инструменты в разработку софта;

— массового сокращения штата разработчиков из-за перехода на ИИ, скорее всего, не будет, так как будет применяться модель, когда ИТ-специалисты станут управлять ИИ-агентами и контролировать результат их работы;

— быстрее других ИТ-разработка будет трансформироваться в таких отраслях, как телеком, финансовый сектор и IT-отрасль.

Кроме того, российские разработчики и интеграторы  считают, что в ближайшей перспективе произойдет изменения в структуре команд разработчиков:

— они станут меньше и гибче, часть рутинных задач будут выполнять ИИ-помощники;

— рост спрос на гибридные компетенции — специалистов, способных интегрировать ИИ в процессы.

Таким образом, ИИ-инструменты становятся катализатором гибкости, эффективности и самоорганизации ИТ-команд. Говорить о полной замене специалистов-разработчиков искусственным интеллектом пока рано. 

О том, как компании сегодня управляют ИТ-процессами, можно прочитать итоги исследования Технологии Доверия.

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]