Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
В Москве прошла 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот»
Новость
23.04.2024

В Москве прошла 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот»

15-17 апреля 2023 года в Москве состоялась 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Участники мероприятия представили практические кейсы по внедрению и развитию кадрового, внутреннего и внешнего электронного документооборота.

Первый день конференции открыла модератор Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом компании Мечел. После приветственного слова модератора Наталья Минакова, руководитель центра обслуживания сотрудников Health & Nutrition (экс-Данон), представила опыт перехода компании на кадровый электронный документооборот. Эксперт рассказала о «подводных камнях» оцифровки внутренних процессов, на которые необходимо обратить внимание, а также о том, как лучше настроить HR-процессы, чтобы цифровая трансформация прошла максимально безболезненно. 

Лариса Редькина, руководитель проектов цифровой трансформации ЕВРАЗа, представила кейс по внедрению КЭДО для «синих воротничков», а также остановилась на особенностях применения разных видов ЭП.

О том, как удалось цифровизовать кадровые процессы в Яндексе, рассказала Татьяна Головкова, руководитель отдела административного управления персоналом компании. Российский БигТех использует искусственный интеллект в кадровом администрировании, кроме того были разработаны и внедрены цифровые сервисы ЯАрхив и ЯПодпись для автоматизации процессов в HR.

Виталий Шилов, ведущий специалист WSS-Consulting, и Наталья Шустрова, начальник управления кадрового администрирования, руководитель проекта по переходу на КЭДО ФосАгро, поделились практическим кейсом по переходу на КЭДО 18-ти компаний и 20 000 сотрудников. Спикеры рассказали о каждом этапе процесса: от выбора ИТ-решения и подготовительных процедур до непосредственно внедрения. Особый акцент в выступлении был сделан на способах мотивации сотрудников по работе с новой информационной системой. Кроме того, Наталья рассказала о дальнейших планах по развитию КЭДО в ФосАгро.

Практический кейс по применению умных алгоритмов в КЭДО представил Алексей Юдин, руководитель направления HR-Платформы «Пульс», Сбер.

Татьяна Горшкова, руководитель направления методологии трудовых отношений X5 Group, познакомила участников конференции  с кейсом по использованию КЭДО в Х5.

В первый день мероприятия состоялась дискуссия «Кадровый голод: влияние на ЭДО». Ее модератор Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом компании Мечел и участники — Елена Кондратьева, директор по развитию Сервисного центра ФЕСКО, Наталья Минакова, руководитель центра обслуживания сотрудников Health&Nutrition (экс-Данон), — пытались выяснить, как автоматизация и цифровизация могут помочь в преодолении дефицита кадров. 

Завершил первый день конференции практический кейс Анны Берлиной, партнера и  руководителя практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп». Он был посвящен трудовым спорам с элементом ЭДО. Эксперт рассказала о злоупотреблениях работников в сфере ЭДО, а также об ошибках работодателя в сфере электронного документооборота. Одной из важных тем доклада стала судебная практика по ЭДО. 

Модератором второго дня мероприятия  выступила Анна Климова, партнер компании «Деловые Решения и Технологии».  Конференцию продолжило выступление Владиславы Константиновой, заместителя директора направления «Эффективное регулирование», АНО «Цифровая экономика». Она представила аналитический кейс «Оценка реализации мероприятий ФП «Нормативное регулирования цифровой среды» в части развития ЭДО». Спикер рассказала об основных изменениях законодательства в 2023 году, повлиявших на развитие ЭДО. Кроме того, участники конференции узнали об основных планах по нормативному регулированию отношений в сфере ЭДО на 2024-2025 годы и проблемных вопросах, касающихся регулирования развития электронного документооборота.

Тему правового регулирования продолжил в своем докладе «Актуальные вопросы регулирования ЭДО» Федор Новиков, начальник управления электронного документооборота ФНС России. Эксперт подробно осветил актуальные вопросы работы с МЧД, а также тему организации архивного хранения. Также Федор рассказал об инициативе по сбору первичной документации вместо отчетности.

Далее Михаил Канусик, руководитель проекта по внедрению «Госключа», РТЛабс, представил аналитический кейс «Госключ: практика использования бизнесом».

Затем Кирилл Соколов, управляющий директор «Цитрос», SL Soft, рассказал, как работать с документами после внедрения ЭДО, зачем нужен архив с интеллектуальными функциями.

Ольга Леонова, методолог по цифровизации учетных процессов, Интер РАО, поделилась практикой организации работы с МЧД в компании . Эксперт рассказала о вариантах организации процесса для входящих и исходящих документов в отсутствии утвержденного классификатора полномочий, а также показала примеры реализации МЧД.

Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом компании «Мечел», представила кейс «Конструктор доверенностей и доработка внутренней системы для автоматического создания МЧД в производственной компании». Ольга поделилась тем, как в «Мечел» сотрудники могут самостоятельно разработать проект доверенности (с проработанными и согласованными полномочиями). Также эксперт рассказала о доработке внутренней системы ЭДО для создания МЧД.

Владимир Поляков, руководитель проектов ЭДО в компании «Детский мир», представил кейс о внедрении МЧД в его компании — крупном ритейлере. 

Завершил второй день конференции практический кейс «Система ЭДО как основа эффективных процессов». Его представили специалисты Газпромбанка: Максим Леванов, вице-президент, начальник Департамента банковских процессов, и Дмитрий Большаков, начальник Управления развития систем документооборота и хранения. 

Дан Олейников, начальник отдела систем документооборота и управления контентом «ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ», дал старт третьему дню мероприятия, представив кейс «Внедрение единой системы поиска документов в НПК Пермские моторы». 

Елена Кондратьева, директор по развитию Сервисного центра ФЕСКО, рассказала о передаче в ОЦО поддержки ЭДО для снятия нагрузки с бизнеса. Елена рассказала о том, как  распределить полномочия между ОЦО и бизнесом, а также как вести учет и администрирование электронных подписей.

С какими трудностями при внедрении ЭДО приходится сталкиваться компаниям, обсудили участники дискуссии: Владимир Поляков, руководитель проектов ЭДО, «Детский мир», Лариса Редькина, руководитель проектов цифровой трансформации ЕВРАЗа и Елена Кондратьева, директор по развитию Сервисного центра ФЕСКО.

Алла Антонова, руководитель направления по управлению типовыми формами договоров компании «Газпром нефть», представила кейс «Как за 5 минут подготовить договор к отбору». В выступлении эксперт затронула следующие темы:  трансформация подходов к созданию договоров, централизация и децентрализация договорной работы в группе компаний, элементы управления типовыми условиями,  бизнес-процесс подготовки и согласования договора с применением конструктора договоров.

Надежда Гневушева, начальник управления по взаиморасчетам за услуги коммерческой доставки, X5 Group, поделилась опытом внедрения транспортного ЭДО в Х5 Group. Спикер рассказала о причинах перехода на электронный документооборот, этапах внедрения электронных транспортных накладных и работе с ГИС ЭПД через операторов. 

Юрий Авилкин, директор по разработке и эксплуатации информационных систем ГК «Ключевые Системы и Компоненты», поделился кейсом «Внедрение ЭДО в производстве на примере операций движения ТМЦ: Версия 2.0». Его темой стало применение технологий AR (дополненная реальность) и NFC в части идентификации партий производства.

Конференцию завершил практический кейс «Оцифрованный документ не требует участия бухгалтера» Анны Млоток, руководителя проектов департамента бухгалтерского, налогового учета и финансовой отчетности «Норникеля». 

56% сотрудников готовы уволиться из-за токсичного руководителя
56% сотрудников готовы уволиться из-за токсичного руководителя

Названы топ-3 причины для увольнения сотрудников: низкая зарплата (70%), на втором – токсичность руководителя (56%), на третьем – конфликты в коллективе (44%).

Клуб ОЦО поздравляет всех читателей с майскими праздниками!
Клуб ОЦО поздравляет всех читателей с майскими праздниками!

Клуб ОЦО поздравляет с майскими праздниками и желает тепла, радости, душевного комфорта и мирного неба!

Похожие Новости

Теперь Вы можете зарегистрироваться на мероприятия Клуба ОЦО в нашем телеграм-канале!
Теперь Вы можете зарегистрироваться на мероприятия Клуба ОЦО в нашем телеграм-канале!

С декабря 2025 года в телеграм-канале Клуба ОЦО появился Навигатор Клуба — удобный бот-помощник, чтобы облегчить Вам взаимодействие с Клубом ОЦО. На нашем портале мы много пишем о цифровых инструментах, которые внедряют сервисные центры для того, чтобы клиентам было максимально комфортно взаимодействовать с ними.  Клуб ОЦО также активно работает в этом направлении.  В конце 2023 […]

Гринатому исполнилось 16 лет!
Гринатому исполнилось 16 лет!

АО «Гринатом» — многофункциональный центр обслуживания атомной отрасли — один из пионеров индустрии! Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9500 сотрудников, почти 700 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг, – по ИТ-поддержке, бухгалтерскому и налоговому учету, управлению персоналом и новые сервисы, в том числе экономические, инвестиционные, административные и др. 22 […]

Стартовал прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2025»
Стартовал прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2025»

Рады сообщить, что стартовал прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2025», учредителем которой является компания MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Премия будет вручаться по 9 номинациям:  1. Лучший запуск ОЦО  2. Лучшая HR-стратегия  3. Лучший цифровой проект  4. Лучший клиентский опыт  5. Эффективный ЭДО  6. Лучшее решение по повышению эффективности  7. Стратегический партнер бизнеса 8. […]

Протестируйте платформу «Метрики эффективности» бесплатно: запускаем демо-бенчмарк
Протестируйте платформу «Метрики эффективности» бесплатно: запускаем демо-бенчмарк

Мы постоянно работаем над тем, чтобы знакомство с нашей платформой бенчмаркинга «Метрики эффективности» было максимально простым и наглядным. По вашим просьбам мы запустили «Пробный бенчмарк» — демонстрационный доступ, который позволяет всего за несколько минут оценить возможности платформы и принцип работы с данными. Как это работает: Что это дает: Перейдите к демо-бенчмарку и проверьте, как это […]