Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%
Новость 10.06.2024

Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%

В 2023 году, впервые за последние пять лет, наметился положительный тренд по росту индекса вовлеченности персонала. Этот показатель начал падать еще в 2019 году, а его резкое снижение произошло во время пандемии – в 2020 году – с 74% до 69%. В 2022 году индекс опустился до 66%, а в 2023 году начал возвращать утраченные позиции. Во многом рост вовлеченности связан с ростом доходов сотрудников. Вместе с тем такой важный показатель, как внутрикорпоративные коммуникации, за год ухудшился, снизившись с 70% до 65,3%. 

Согласно данным Всероссийского мониторинга вовлеченности персонала, проведенного компанией «ЭКОПСИ», индекс вовлеченности в 2023 году  вернулся к уровню 2020 года и составил 69%. В исследовании приняли участие 74% специалистов и 26% руководителей.

Эксперты отметили несколько важных трендов. 

До 26,8% выросла доля работников, которые заявили о росте своих доходов и их соответствии профессиональному уровню. Многие компании из-за дефицита кадров вынуждены были в прошлом году проиндексировать зарплаты персоналу. Однако работодатели исчерпали либо в ближайшее время исчерпают финансовый ресурс, поэтому необходимо задуматься о новых способах удержания работников, кроме материального стимула.

Сотрудники стали на 17% больше доверять руководителям. До 74% выросло количество сотрудников, которые согласились с утверждением «Мой руководитель является неформальным лидером». Это доказывает рост доверия к топ-менеджменту компании.

Авторы исследования обращают внимание и на негативную тенденцию – сотрудники по всей стране продолжают стабильно низко оценивать показатели «Компенсация» и «Оценка и признание», в то время как они являются ключевыми факторами, влияющими на вовлеченность. Данные результаты свидетельствуют, что работники не всегда получают обратную связь о своих достижениях и похвалу от руководства.

Еще один важный показатель, который продемонстрировал отрицательную динамику – снизился с 70% до 63,5% – внутрикорпоративные коммуникации.  Респонденты заявили о недостаточном и несвоевременном информировании о новостях компании. В турбулентные времена возможность получения оперативной и достоверной информации ценится сотрудниками гораздо выше, чем в период стабильности.

Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами
Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами

Новые требования утверждены Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 753 и начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала
«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала

Названы компании-лидеры по качеству развития персонала

Похожие Новости

Затраты на адаптацию специалистов могут превышать 1 млн рублей
Затраты на адаптацию специалистов могут превышать 1 млн рублей

Система быстрой адаптации новых кадров позволит компаниям снизить расходы на персонал и текучесть кадров

Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим»
Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим»

16 октября 2024 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим».

Сбербанк и Северсталь – Центр Единого Сервиса подписали Меморандум о стратегическом партнерстве
Сбербанк и Северсталь – Центр Единого Сервиса подписали Меморандум о стратегическом партнерстве

Компании объединят свои ресурсы и проектные команды для реализации проектов по консалтингу и стратегическому планированию цифровой трансформации, а также по разработке и внедрению передовых ИТ-продуктов. Это позволит клиентам получить максимальные результаты от оптимизации своей операционной деятельности за счет: Фактически речь идет об усилении консалтинговой экспертизы Северсталь – ЦЕС инновационным ИИ-инструментарием, разработанным Сбером. Меморандум был подписан […]

«ЛУКОЙЛ — Многофункциональный центр поддержки бизнеса» исполняется 15 лет!
«ЛУКОЙЛ — Многофункциональный центр поддержки бизнеса» исполняется 15 лет!

23 октября «ЛУКОЙЛ-МЦПБ» исполняется 15 лет. ОЦО «ЛУКОЙЛа» начал свою работу в 2009 году в Перми как «ЛУКОЙЛ -Учетный центр». В 2010 году в Учетный центр были переданы функции по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению отчетности 5 предприятий: «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «ЛЛК-Интернешнл».  В 2011 году начал работу Учетный центр в городе Волгограде, […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.