Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%
Новость 10.06.2024

Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%

В 2023 году, впервые за последние пять лет, наметился положительный тренд по росту индекса вовлеченности персонала. Этот показатель начал падать еще в 2019 году, а его резкое снижение произошло во время пандемии – в 2020 году – с 74% до 69%. В 2022 году индекс опустился до 66%, а в 2023 году начал возвращать утраченные позиции. Во многом рост вовлеченности связан с ростом доходов сотрудников. Вместе с тем такой важный показатель, как внутрикорпоративные коммуникации, за год ухудшился, снизившись с 70% до 65,3%. 

Согласно данным Всероссийского мониторинга вовлеченности персонала, проведенного компанией «ЭКОПСИ», индекс вовлеченности в 2023 году  вернулся к уровню 2020 года и составил 69%. В исследовании приняли участие 74% специалистов и 26% руководителей.

Эксперты отметили несколько важных трендов. 

До 26,8% выросла доля работников, которые заявили о росте своих доходов и их соответствии профессиональному уровню. Многие компании из-за дефицита кадров вынуждены были в прошлом году проиндексировать зарплаты персоналу. Однако работодатели исчерпали либо в ближайшее время исчерпают финансовый ресурс, поэтому необходимо задуматься о новых способах удержания работников, кроме материального стимула.

Сотрудники стали на 17% больше доверять руководителям. До 74% выросло количество сотрудников, которые согласились с утверждением «Мой руководитель является неформальным лидером». Это доказывает рост доверия к топ-менеджменту компании.

Авторы исследования обращают внимание и на негативную тенденцию – сотрудники по всей стране продолжают стабильно низко оценивать показатели «Компенсация» и «Оценка и признание», в то время как они являются ключевыми факторами, влияющими на вовлеченность. Данные результаты свидетельствуют, что работники не всегда получают обратную связь о своих достижениях и похвалу от руководства.

Еще один важный показатель, который продемонстрировал отрицательную динамику – снизился с 70% до 63,5% – внутрикорпоративные коммуникации.  Респонденты заявили о недостаточном и несвоевременном информировании о новостях компании. В турбулентные времена возможность получения оперативной и достоверной информации ценится сотрудниками гораздо выше, чем в период стабильности.

Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами
Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами

Новые требования утверждены Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 753 и начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала
«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала

Названы компании-лидеры по качеству развития персонала

Похожие Новости

Оцените, сколько стоит начисление зарплаты в вашем ОЦО
Оцените, сколько стоит начисление зарплаты в вашем ОЦО

Вы оценивали, сколько стоит одна операция по начислению заработной платы сотруднику клиента в вашем ОЦО? А между тем, аналитики SSON считают, что это один из ключевых показателей эффективности ОЦО. По данным  исследования SSON за 2023 год у топ-20 самых популярных компаний в мире стоимость одного зарплатного платежа сотрудникам клиента составляет от 2,5 до 5 долл. […]

30% россиян готовы к переезду ради карьеры
30% россиян готовы к переезду ради карьеры

Около 30% россиян готовы переехать в другой город ради карьерного роста, 11% активно интересуются работой в других регионах, а остальные готовы рассмотреть переезд при определенных условиях

28 июля «Северсталь – Центр Единого Сервиса» исполняется 15 лет!
28 июля «Северсталь – Центр Единого Сервиса» исполняется 15 лет!

За 15 лет «Северсталь – ЦЕС» стала профессиональной сервисной компанией, специализирующейся на предоставлении широкого спектра услуг как внутреннему клиенту, так и на внешнем рынке.

Компания METRO благодаря цифровизации документооборота оптимизировала процесс поставки товаров
Компания METRO благодаря цифровизации документооборота оптимизировала процесс поставки товаров

Необходимый пакет документов для B2B клиентов доступен по одному клику.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.