Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%
Новость 10.06.2024

Уровень вовлеченности сотрудников в среднем составил 69%

В 2023 году, впервые за последние пять лет, наметился положительный тренд по росту индекса вовлеченности персонала. Этот показатель начал падать еще в 2019 году, а его резкое снижение произошло во время пандемии – в 2020 году – с 74% до 69%. В 2022 году индекс опустился до 66%, а в 2023 году начал возвращать утраченные позиции. Во многом рост вовлеченности связан с ростом доходов сотрудников. Вместе с тем такой важный показатель, как внутрикорпоративные коммуникации, за год ухудшился, снизившись с 70% до 65,3%. 

Согласно данным Всероссийского мониторинга вовлеченности персонала, проведенного компанией «ЭКОПСИ», индекс вовлеченности в 2023 году  вернулся к уровню 2020 года и составил 69%. В исследовании приняли участие 74% специалистов и 26% руководителей.

Эксперты отметили несколько важных трендов. 

До 26,8% выросла доля работников, которые заявили о росте своих доходов и их соответствии профессиональному уровню. Многие компании из-за дефицита кадров вынуждены были в прошлом году проиндексировать зарплаты персоналу. Однако работодатели исчерпали либо в ближайшее время исчерпают финансовый ресурс, поэтому необходимо задуматься о новых способах удержания работников, кроме материального стимула.

Сотрудники стали на 17% больше доверять руководителям. До 74% выросло количество сотрудников, которые согласились с утверждением «Мой руководитель является неформальным лидером». Это доказывает рост доверия к топ-менеджменту компании.

Авторы исследования обращают внимание и на негативную тенденцию – сотрудники по всей стране продолжают стабильно низко оценивать показатели «Компенсация» и «Оценка и признание», в то время как они являются ключевыми факторами, влияющими на вовлеченность. Данные результаты свидетельствуют, что работники не всегда получают обратную связь о своих достижениях и похвалу от руководства.

Еще один важный показатель, который продемонстрировал отрицательную динамику – снизился с 70% до 63,5% – внутрикорпоративные коммуникации.  Респонденты заявили о недостаточном и несвоевременном информировании о новостях компании. В турбулентные времена возможность получения оперативной и достоверной информации ценится сотрудниками гораздо выше, чем в период стабильности.

Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами
Правительство утвердило правила обмена электронными перевозочными документами

Новые требования утверждены Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 753 и начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала
«Полиметалл», Сбербанк и «Полюс» названы лидерами по качеству развития персонала

Названы компании-лидеры по качеству развития персонала

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]