Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Почти 2 млн МЧД находится на хранении в распределенном реестре ФНС
Новость 08.04.2025

Почти 2 млн МЧД находится на хранении в распределенном реестре ФНС

Федеральная налоговая служба опубликовала итоговый отчет за 2024 год. Один из ключевых разделов посвящен развитию электронного документооборота.

На конец прошлого года в распределенном реестре ведомства хранилось 1,9 млн машиночитаемых доверенностей, из них 80% — действующие. Всего за год было отменено по заявлению 133 тыс доверенностей. Среди доверителей преобладают юридические лица (81%), на ИП приходится доля в 19%. 

Кроме того, в отчете перечислены топ-10 компаний, которые хранят больше всего МЧД в реестре ФНС. Среди них Совкомбанк, ВТБ, МФЦ Полюс, Билайн, Норникель Спутник, Ростелеком.

Также в документе опубликована статистика по выданным сертификатам и ключам КЭП (квалифицированная электронная подпись). С 2021 по 2024 годы Удостоверяющий центр ФНС  выдал 14,3 млн сертификатов КЭП, число зарегистрированных пользователей – порядка 7 млн. В прошлом году выдано чуть более 5 млн сертификатов КЭП, из них 1,4 млн выпущено через личные кабинеты на сайте налоговой службы. Свыше 7000 сертификатов выпущено по биометрии.

В отчете отмечается, что были запущены сервисы для дистанционного выпуска КЭП без личного присутствия заявителя. Речь идет об интернет-сервисе «Выпуск сертификатов КЭП», мобильном приложении «Подпись для бизнеса». Также тестируется сервис «Дистанционная электронная подпись» («облачная КЭП»).

При удаленном оформлении квалифицированной электронной подписи заявителю в настоящий момент доступны несколько способов идентификации:

  • с использованием действующей КЭП (ЛК, мобильное приложение «Подпись для бизнеса»)
  • с использованием биометрии — интеграция с ГИС Единая биометрическая система

Кроме того, ведется подготовка к запуску в эксплуатацию мобильной подписи с помощью интеграции с приложением «Госключ».

Клуб ОЦО — 5 лет на страже вашей эффективности!
Клуб ОЦО — 5 лет на страже вашей эффективности!

Ровно пять лет назад, 1 апреля 2020 года, команда Клуба ОЦО начала свою работу. Как известно, в индустрии ОЦО зрелыми считаются сервисные центры, которые работают на рынке более 5 лет, так что у нашего Клуба, можно сказать, только начинается период зрелости, а значит итоги подводить еще рано. Но в этот первый юбилей хотелось бы вспомнить […]

Определены победители конкурса «Лучший ОЦО-2024»
Определены победители конкурса «Лучший ОЦО-2024»

Подведены итоги конкурса «Лучший ОЦО-2024», учредителем которого является компания MSB Events, а соучредителем Клуб ОЦО.

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]