Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Почти 2 млн МЧД находится на хранении в распределенном реестре ФНС
Новость
08.04.2025

Почти 2 млн МЧД находится на хранении в распределенном реестре ФНС

Федеральная налоговая служба опубликовала итоговый отчет за 2024 год. Один из ключевых разделов посвящен развитию электронного документооборота.

На конец прошлого года в распределенном реестре ведомства хранилось 1,9 млн машиночитаемых доверенностей, из них 80% — действующие. Всего за год было отменено по заявлению 133 тыс доверенностей. Среди доверителей преобладают юридические лица (81%), на ИП приходится доля в 19%. 

Кроме того, в отчете перечислены топ-10 компаний, которые хранят больше всего МЧД в реестре ФНС. Среди них Совкомбанк, ВТБ, МФЦ Полюс, Билайн, Норникель Спутник, Ростелеком.

Также в документе опубликована статистика по выданным сертификатам и ключам КЭП (квалифицированная электронная подпись). С 2021 по 2024 годы Удостоверяющий центр ФНС  выдал 14,3 млн сертификатов КЭП, число зарегистрированных пользователей – порядка 7 млн. В прошлом году выдано чуть более 5 млн сертификатов КЭП, из них 1,4 млн выпущено через личные кабинеты на сайте налоговой службы. Свыше 7000 сертификатов выпущено по биометрии.

В отчете отмечается, что были запущены сервисы для дистанционного выпуска КЭП без личного присутствия заявителя. Речь идет об интернет-сервисе «Выпуск сертификатов КЭП», мобильном приложении «Подпись для бизнеса». Также тестируется сервис «Дистанционная электронная подпись» («облачная КЭП»).

При удаленном оформлении квалифицированной электронной подписи заявителю в настоящий момент доступны несколько способов идентификации:

  • с использованием действующей КЭП (ЛК, мобильное приложение «Подпись для бизнеса»)
  • с использованием биометрии — интеграция с ГИС Единая биометрическая система

Кроме того, ведется подготовка к запуску в эксплуатацию мобильной подписи с помощью интеграции с приложением «Госключ».

Клуб ОЦО — 5 лет на страже вашей эффективности!
Клуб ОЦО — 5 лет на страже вашей эффективности!

Ровно пять лет назад, 1 апреля 2020 года, команда Клуба ОЦО начала свою работу. Как известно, в индустрии ОЦО зрелыми считаются сервисные центры, которые работают на рынке более 5 лет, так что у нашего Клуба, можно сказать, только начинается период зрелости, а значит итоги подводить еще рано. Но в этот первый юбилей хотелось бы вспомнить […]

Определены победители конкурса «Лучший ОЦО-2024»
Определены победители конкурса «Лучший ОЦО-2024»

Подведены итоги конкурса «Лучший ОЦО-2024», учредителем которого является компания MSB Events, а соучредителем Клуб ОЦО.

Похожие Новости

Протестируйте платформу «Метрики эффективности» бесплатно: запускаем демо-бенчмарк
Протестируйте платформу «Метрики эффективности» бесплатно: запускаем демо-бенчмарк

Мы постоянно работаем над тем, чтобы знакомство с нашей платформой бенчмаркинга «Метрики эффективности» было максимально простым и наглядным. По вашим просьбам мы запустили «Пробный бенчмарк» — демонстрационный доступ, который позволяет всего за несколько минут оценить возможности платформы и принцип работы с данными. Как это работает: Что это дает: Перейдите к демо-бенчмарку и проверьте, как это […]

ИИ меняет подходы к разработке ИТ-решений
ИИ меняет подходы к разработке ИТ-решений

В ближайшие пять лет искусственный интеллект радикально изменит процессы разработки ПО — от автоматизации кода до управления жизненным циклом продукта. Однако ИИ не сможет заменить полностью ИТ-специалистов, а будет способствовать ускорению вывода ИТ-решений на рынок. Кроме того, произойдет и трансформация команд разработчиков. Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2030 году порядка 80% компаний  превратят ИТ-подразделения с […]

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]