
Ровно пять лет назад, 1 апреля 2020 года, команда Клуба ОЦО под руководством главного редактора Оксаны Деревянко-Гоззи начала свою работу.
Как известно, в индустрии ОЦО зрелыми считаются сервисные центры, которые работают на рынке более 5 лет, так что у нашего Клуба, можно сказать, только начинается период зрелости, а значит итоги подводить еще рано.
Но в этот первый юбилей хотелось бы вспомнить про наши ключевые ценности и коротко рассказать, как мы их воплощали за прошедшие 5 лет.
Быть содержательными. Мы аккумулируем лучшие идеи от российских и международных ОЦО и делимся передовым опытом индустрии – кейсами, новостями, исследованиями, актуальными интервью и аналитикой. За 5 лет мы опубликовали около 500 статей, в том числе свыше 40 интервью с руководителями ОЦО. На нашей Карте индустрии ОЦО представлено около 200 сервисных центров.
Организовывать эффективные коммуникации. Наши мероприятия – закрытые онлайн-завтраки (мы провели их более 70), OpenTalk с экспертами (более 20), вебинары и мастер-классы (более 35), – посетили более 8500 участников, которые могли не только познакомиться с коллегами и задать им свои вопросы, но и поделиться собственным опытом с сообществом. Сегодня более 4700 резидентов зарегистрированы на платформе Клуба. Каждый из них — часть большой профессиональной экосистемы.
Способствовать развитию индустрии. На протяжении 5 лет мы организовывали и проводили онлайн и оффлайн референс-визиты в российские и международные ОЦО, которые были готовы делиться своим лучшим успешным опытом, – в мае их будет ровно 25!
В 2023 году вместе с компаниями из различных отраслей провели ряд мероприятий, на которых подготовили предложения в ФНС России по развитию ЭДО и формата первичных документов, и некоторые из предложений, впервые озвученные именно на наших мероприятиях, уже вступили в силу!
По нашей инициативе была учреждена премия «Лидер ОЦО», чтобы подчеркнуть личный вклад руководителей в развитие индустрии. А теперь у специалистов бизнес-сервиса есть и свой праздник — День ОЦО, который мы отмечаем вместе каждый год – 13 апреля.
Быть уникальными. Уникальность нашего Клуба в том, что в нем аккумулирован лучший опыт лидеров индустрии в самых разных форматах – от практических бизнес-кейсов и статей до онлайн-встреч и онлайн-консультаций по интересующим вас вопросам, – словом вся та информация, которая позволит успешно развивать ОЦО.
Быть открытыми новому. Индустрия ОЦО стремительно развивается, поэтому и мы не стоим на месте: открыли на базе Клуба Образовательный центр, с прошлого года начали проект Метрики эффективности, который позволяет каждому центру пройти автоматизированный бенчмарк и сравнить себя с коллегами по индустрии. Кроме того, мы постоянно отслеживаем новые, в том числе международные, тренды в сфере цифровизации, развития персонала, организации и аутсорсинга бизнес-процессов и стремимся оперативно знакомить с ними нашу аудиторию!
Клуб ОЦО — это сообщество, в котором знают, как быть эффективным. И помогают быть эффективными другим.
Спасибо, что провели с нами первую пятилетку!
Команда Клуба ОЦО

13 АПРЕЛЯ ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ ОЦО!
У сотрудников индустрии бизнес-сервиса c 2024 года появился собственный профессиональный праздник — День ОЦО, который решено отмечать ежегодно, 13 апреля.