Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Две трети российских компаний используют искусственный интеллект в своей деятельности
Новость
18.04.2025

Две трети российских компаний используют искусственный интеллект в своей деятельности

Бизнес внедряет ИИ для повышения эффективности работы персонала, увеличения доходов и снижения затрат. Эксперты отмечают, что сегодня не все компании готовы инвестировать в разработку собственных решений, предпочитая готовые продукты, не требующие наличия профильных специалистов в штате.

По итогам опроса, проведенного VK Predict совместно c Prognosis среди 200 представителей среднего и крупного бизнеса из различных секторов экономики, 70% компаний используют искусственный интеллект для решения своих задач.

При этом только 14% организаций применяют собственные разработки, 44% обращаются за помощью к вендорам, а 42% пытаются комбинировать свои продукты и продукты сторонних разработчиков. 

Более половины респондентов признались, что применяют ИИ-системы на собственных данных. Речь идет о транзакциях клиентов, истории продаж, сделок и расходов. Опрошенные организации чаще всего используют бесплатные облачные LLM (ChatGPT, Deep Seek, Midjourney). 37% организаций пользуются платными функциями LLM.

Итоги опроса продемонстрировали, что цифровые технологии необходимы бизнесу прежде всего для повышения продуктивности сотрудников (42%), развития клиентских сервисов (36%) и снижение расходов (35%). Реже ИИ внедряют для управления персоналом.

Компании стремятся автоматизировать рутинные задачи. Эксперты считают, что чаще всего генеративный ИИ внедряется в клиентской поддержке, при создании контента (для маркетинговых материалов при продвижении товаров и услуг) и в управлении внутренними базами знаний. 

Респонденты назвали следующие барьеры для более широкого использования ИИ:

  • нехватка квалифицированных специалистов (40%) 
  • недоверие клиентов к технологии (27%). 

Тем не менее, треть компаний, не использующих ИИ, намерена начать его внедрение в 2025 году преимущественно для генерации контента — описаний продуктов для карточек товаров и услуг (37%). Еще 25% организаций планируют применять генеративный ИИ для подготовки скриптов для продавцов и разработки программного кода. 

В Москве прошла 31-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Москве прошла 31-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

10-11 апреля 2025 года состоялась традиционная конференция «Общие Центры Обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. На ежегодной встрече ведущие центры и эксперты отрасли продемонстрировали практические кейсы и обменялись достижениями в области эффективного обслуживания бизнеса. По традиции в рамках мероприятия прошло подведение итогов и торжественное награждение победителей ежегодной Премии «Лучший ОЦО 2024». Первый день […]

Дорогие друзья!
Дорогие друзья!

Поздравляем вас с майскими праздниками! Желаем провести их в кругу семьи, близких и друзей именно так, как вам бы хотелось!

Похожие Новости

Протестируйте платформу «Метрики эффективности» бесплатно: запускаем демо-бенчмарк
Протестируйте платформу «Метрики эффективности» бесплатно: запускаем демо-бенчмарк

Мы постоянно работаем над тем, чтобы знакомство с нашей платформой бенчмаркинга «Метрики эффективности» было максимально простым и наглядным. По вашим просьбам мы запустили «Пробный бенчмарк» — демонстрационный доступ, который позволяет всего за несколько минут оценить возможности платформы и принцип работы с данными. Как это работает: Что это дает: Перейдите к демо-бенчмарку и проверьте, как это […]

ИИ меняет подходы к разработке ИТ-решений
ИИ меняет подходы к разработке ИТ-решений

В ближайшие пять лет искусственный интеллект радикально изменит процессы разработки ПО — от автоматизации кода до управления жизненным циклом продукта. Однако ИИ не сможет заменить полностью ИТ-специалистов, а будет способствовать ускорению вывода ИТ-решений на рынок. Кроме того, произойдет и трансформация команд разработчиков. Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2030 году порядка 80% компаний  превратят ИТ-подразделения с […]

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]