Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
ЭДО. Самые важные изменения в июне
Новость 07.07.2020

ЭДО. Самые важные изменения в июне

Мобильный идентификатор вместо паспорта, юридически значимые сообщения по электронной почте и нормы дистанционной работы в Трудовом Кодексе. Предлагаем вам дайджест новостей ЭДО за июнь, подготовленный для Клуба ОЦО компанией Делойт. 

Подписаны изменения в закон, разрешающие дистанционную идентификацию электронной подписи

Президент РФ  Владимир Путин  подписал Федеральный закон от 23 июня 2020 года № 183-ФЗ, который вносит изменения в 476-ФЗ в части создания и выдачи сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Поправки  предусматривают возможность создания удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки электронных подписей и выдачи таких сертификатов заявителям в отношении усиленных неквалифицированных электронных подписей при дистанционном способе их идентификации.

Идентификация личности будет проводиться при соблюдении следующих условий:

       использование простой электронной подписи (ПЭП), ключ которой клиент получил лично при обращении за получением Госуслуг

       взаимодействие УЦ с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) с применением сертифицированных средств защиты информации

Закон вступил в силу с 30 июня текущего года, а соответствующие поправки начнут действовать с 1 апреля 2021 года.

 

Сообщения по электронной  почте между работодателем и сотрудником будут признаны юридически значимыми

Государственная Дума  предлагает дополнить Трудовой Кодекс  РФ новыми статьями 15.1‒15.3, в соответствии с которыми закрепляются общие положения об юридически значимых сообщениях.

В частности, предлагается установить, что обмен сообщениями может быть произведен не только в личном присутствии в одном месте работника и работодателя или при направлении сообщения стороне трудового договора в виде бумажного документа с использованием почтовой связи, но также и с использованием электронных или иных технических средств.

При этом требования к указанным средствам будут определяться Правительством РФ, если иное не предусмотрено трудовым договором, локальным нормативным актом, коллективным договором или соглашением.

На работодателя возлагается обязанность обеспечить хранение всех поступивших от работника юридически значимых сообщений и копий направленных работнику юридически значимых сообщений в порядке, предусмотренном локальным актом.

Также предусматривается, что правила об юридически значимых сообщениях, содержащиеся в трудовом договоре (а равно и в локальном нормативном акте, коллективном договоре или соглашении), не должны ухудшать положение работника по сравнению с правилами, установленными ТК РФ.

Работник вправе заявить отказ от условия об обмене сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств в любое время путем направления работодателю сообщения с помощью почтовых отправлений или отправки информации по сети электросвязи, в том числе по электронной почте, а равно путем личной подачи сообщения об отказе в месте нахождения работодателя.

В случае принятия закон вступит в силу 1 октября 2020 года.

 

В Госдуму РФ внесен законопроект о дистанционном режиме труда

Депутаты ГД РФ  начали работу над законопроектом о дистанционном режиме труда.  Напомним, что Президент РФ поручил Правительству в срок до 20 декабря 2020 года проработать вопрос о внесении в трудовое законодательство изменений, касающихся дистанционного труда, а также внедрения цифровых технологий при оформлении трудовых отношений.

Стоит отметить, что на рассмотрении Госдумы РФ уже находится законопроект № 966659-7,  принятие которого  позволяет указывать в трудовом договоре условие о  временном или частичном выполнении работы в дистанционной форме.

Вместе с тем,  16 июня 2020 года на сайте Госдумы РФ был опубликован законопроект № 973264-7 об изменениях  главы 49.1 ТК РФ,  который вводит такие понятия, как:

       дистанционная (удаленная) работа

       временная дистанционная (удаленная) работа

       комбинированная дистанционная (удаленная) работа

Документ в том числе разъясняет основания для установления данных режимов работы и порядок взаимодействия работодателя и работника.

Также упорядочиваются нормы, которые предусматривают регламент рабочего времени и отдыха дистанционных работников. Так, сотрудники не обязаны постоянно находиться на связи с работодателем после окончания рабочего дня. В случае необходимости работник может быть привлечен к работе сверх установленного рабочего времени только с его письменного согласия, и такое время оплачивается в соответствии с нормами, действующими в отношении сверхурочной работы. Вместе с тем законопроектом предлагается исключить требование подписывать трудовой договор о дистанционной работе с использованием исключительно квалифицированной электронной подписи. Данные изменения упростят для многих работодателей переход на электронный документооборот и позволят использовать иные виды электронной подписи.

Законопроект в том числе изменяет норму, предусматривающую увольнение дистанционного работника по инициативе работодателя на основаниях, предусмотренных трудовым договором. Увольнение дистанционных сотрудников необходимо будет проводить на общих основаниях, предусмотренных ТК РФ.

Утвержден порядок проведения эксперимента по использованию кадровых электронных документов

Эксперимент проводится с 5 мая 2020 года по 31 марта 2021 года, участие в нем является добровольным.

Для участия в эксперименте работодателям необходимо до 1 декабря 2020 года подать заявление в Минтруд России.

Внутреннюю дату начала эксперимента, а также перечень кадровых документов, в отношении которых он будет проводиться, работодатель определяет сам.

Эксперимент может проводиться на базе информационной системы «Работа в России» или системы самого участника (в этом случае должно быть обеспечено взаимодействие с системой «Работа в России»).

  

Вступили в силу поправки Минкомсвязи России по электронным подписям

Вступил в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».  В документ включено предложение Минкомсвязи России обеспечить граждан трехмесячными квалифицированными электронными подписями.  Эта мера позволит бизнесу и гражданам использовать электронный документооборот и снизить количество очных контактов.

 

Жалоба на действия регистрирующего органа в форме электронного документа должна быть подписана только УКЭП заявителя

Физические и юридические лица могут письменно обжаловать решения регистрирующих органов в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

ФНС России обращает внимание, что положения закона не предусматривают подписание жалобы простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

Жалоба в форме электронного документа должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.

 

 

В Москве начался эксперимент по применению приложения «Мобильный идентификатор» взамен паспорта

Эксперимент «Мобильный идентификатор» взамен паспорта проходит  с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Участниками эксперимента будут заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Правительство Москвы, МФЦ, «Ростелеком» и иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане, согласившиеся на участие в эксперименте на добровольной основе.

Функционирование мобильного приложения будет обеспечиваться с использованием подтвержденной учетной записи гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации.

 С помощью мобильного приложения можно будет получить информацию о  следующих данных гражданина: 

       фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата и место рождения

       фотографическое изображение лица

       сведения о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета

       сведения о ранее выданных паспортах

       сведения о выдаче загранпаспортов

       сведения о семейном положении, в том числе о записях актов о заключении и расторжении брака

       СНИЛС, ИНН

 

ФНС России запустила государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности является общедоступным и бесплатным. Вся размещенная в нем бухгалтерская отчетность, а также аудиторские заключения и пояснения доступны для просмотра всем заинтересованным пользователям. В ресурсе также представлен краткий финансовый анализ показателей отчетности в виде дашбордов.

Отчетность также  доступна для скачивания в различных форматах (Excel, Word), а также с электронной подписью ФНС России с той же юридической значимостью, что и заверенная печатью налогового органа.

Для компаний, использующих бухгалтерскую (финансовую) отчетность для масштабной аналитики, и для тех, кому требуется сразу весь массив данных, предусмотрена возможность получения абонентского обслуживания. Подать запрос на получение абонентского обслуживания можно на сайте ресурса.

«Гринатом» займется переводом РЖД на отечественный софт
«Гринатом» займется переводом РЖД на отечественный софт

АО «Гринатом»  будет развивать систему базовых информационных сервисов для ОАО РЖД. Соглашение, подписанное компаниями, касается внутренней ИТ-инфраструктуры РЖД и предусматривает использование главным образом отечественного софта.  Специалисты «Гринатома» создадут единую систему ИТ-сервисов, включая поддержку сетевых служб и централизованное управление автоматизированными рабочими местами, которыми сегодня пользуется порядка 240 тыс. сотрудников РЖД. На первом этапе проекта, итоги которого […]

Почти половина российских компаний МСБ не хочет переходить на ЭДО
Почти половина российских компаний МСБ не хочет переходить на ЭДО

В то время как крупные компании сообщают, как ЭДО помог сохранить непрерывность бизнес-процессов в непростой обстановке весны и лета 2020, малые и средние предприятия не готовы к переходу на электронный документооборот. Об этом говорится в исследовании компании «БухСофт», охватившем представителей 4 300 российских компаний. Среди причин, по которым переход на ЭДО представляется нежелательным, чаще всего называли […]

Похожие Новости

В Волгограде прошла 29-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Волгограде прошла 29-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

17-19 сентября в Волгограде состоялась 29-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Реальные практики повышения эффективности».  Мероприятие организовала компания MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. В ходе конференции участники узнали о лучшем опыте сервисных центров по управлению эффективности, а также в ходе референс-визитов подробно познакомились с работой ФСЦ Страхового дома ВСК и ЛУКОЙЛ-МЦПБ. Первый день конференции […]

Построение системы внутреннего контроля: пройдите опрос и примите участие в закрытом онлайн-завтраке
Построение системы внутреннего контроля: пройдите опрос и примите участие в закрытом онлайн-завтраке

4 октября на платформе Клуба ОЦО пройдет онлайн-завтрак «Построение системы внутреннего контроля и отчетности в функции учета», где мы обсудим с представителями сервисных центров наиболее актуальные вопросы, возникающие при внедрении инструментов внутреннего контроля.

Названы ТОП-20 мировых сервисных центров
Названы ТОП-20 мировых сервисных центров

SSON Research & Analytics назвал 20 лучших мировых сервисных центров – Shared Services (SSO) и Global Business Services (GBS) – за 2024 год –  за выдающиеся достижения и показатели эффективности в индустрии. «…Мы чествуем лидеров, которые устанавливают новые стандарты совершенства в отрасли. Эти организации являются примером того, что значит продвигать инновации и операционный успех в […]

Клуб ОЦО запустил новый бенчмарк — «Финансовый ОЦО»
Клуб ОЦО запустил новый бенчмарк — «Финансовый ОЦО»

Как известно, финансовый функционал — от ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки отчетности до управления дебиторской и кредиторской задолженностями, казначейских сервисов и т.п. — централизуется в ОЦО наиболее часто. Именно поэтому Клуб ОЦО решил запустить на платформе «Метрики эффективности» новый бенчмарк «Финансовый ОЦО». Если у вас в ОЦО еще не до конца реализована модель […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.