Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Бизнес сокращает найм новых сотрудников
Новость 09.06.2025

Бизнес сокращает найм новых сотрудников

По итогам мая эксперты отметили уменьшение числа вакансий и резюме на 5%. Более сильный спад в активности кандидатов и работодателей происходит в сферах управления персоналом, автомобильного бизнеса и сельского хозяйства. Однако пока специалисты считают это явление сезонным спадом, а не долгосрочном трендом. Также это может объясняться более взвешенным подходом к найму сотрудников: работодатели часто предпочитают привлекать на освободившиеся позиции уже существующих сотрудников, а не нанимать новые кадры.

Согласно отчету hh.ru по итогам мая 2025 года можно выделить  несколько ключевых тенденций на рынке труда. 

Среднее число активных резюме и вакансий уменьшилось по сравнению с предыдущем месяцем. Наиболее сильное снижение числа резюме наблюдалось в сфере рабочего персонала. Самый острый кадровый дефицит — в ритейле и медицине (hh.индекс — соотношение резюме к количеству вакансий — 1,8 и 2,4 соответственно). Обе отрасли испытывают устойчивую нехватку работников, особенно на фоне роста зарплатных ожиданий.  

Что касается отдельных специалистов, то можно отметить, что на рынке высокая конкуренция среди ИТ-специалистов (hh.индекс в IT – 12,8), то есть количество резюме существенно превышает количество вакансий. Число вакансий по управлению персоналом снизилось за месяц сразу на 10% и на 17% по сравнению с маем 2024 года. Это может быть следствием оптимизации функций и перехода к автоматизированным системам подбора.  

На рынке зарплат резких перемен нет. Зарплатные ожидания соискателей продолжают расти. Медианная ожидаемая зарплата – 80 тысяч рублей, между тем работодатели предлагают в среднем 75 тысяч рублей. Разрыв увеличивается, что усложняет найм.

Авторы исследования считают, что компаниям необходимо работать над своим HR-брендом для привлечения соискателей, а также сфокусироваться на удержании сотрудников, поскольку на рынке труда по-прежнему сохраняется нехватка кадров.   

Дорогие друзья!
Дорогие друзья!

Поздравляем вас с майскими праздниками! Желаем провести их в кругу семьи, близких и друзей именно так, как вам бы хотелось!

С 1 ноября 2025 года ФНС перестанет принимать обращения налогоплательщиков, направленные по ТКС через операторов ЭДО
С 1 ноября 2025 года ФНС перестанет принимать обращения налогоплательщиков, направленные по ТКС через операторов ЭДО
#Цифровизация, #ЭДО

Налогоплательщики будут использовать сервисы ФНС или ЕГПУ для отправления сообщений в налоговую службу

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]