Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Август на рынке труда: конкуренция в пользу соискателя
Новость 14.09.2021

Август на рынке труда: конкуренция в пользу соискателя

Количество новых вакансий по наиболее массовым в центрах обслуживания специальностям в августе увеличилось на 5%, количество новых резюме за тот же период выросло на 3%. Клуб ОЦО проанализировал заявки на подбор персонала и новые резюме, размещенные на портале HH.ru в четырех профобластях: информационные технологии и интернет, бухгалтерия и управленческий учет, управления персоналом и консультирования. Работы проведены в рамках совместного федерального проекта «Карта зарплат регионов России».

Среди основных тенденций августа – опережение динамики роста количества вакансий в сравнении с резюме. В частности, в сегменте бухгалтерии вакансий стало больше на 4%, в информационных технологиях 5%, в управлении персоналом 6% и в области консультирования 7%.

При этом, количество размещенных резюме за этот же период выросло меньше – в бухгалтерии прирост составил всего 1%, в информационных технологиях и управлении персоналом на 3%, самый активный рост численности размещенных резюме оказался в сегменте консультирования + 5%.

В августе наиболее активными соискателями и работодателями выступали представители сегмента информационных технологий и интернета – более 5 тыс новых вакансий и более 5,5 тыс новых резюме. См таблицу 1

Таблица 1. Новые вакансии и резюме по РФ в августе 2021 г.

Сегмент ОЦОКол-во новых вакансий в августеКол-во новых резюме в августе
Информационные технологии, интернет, телеком 5 083 5 691
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия 1 684 1 131
Управление персоналом, тренинги 1 579 2 136
Консультирование 1 757 752

Уровень конкуренции на рынке труда говорит о более выгодной позиции кандидато. Количество активных резюме более чем в два раза превышают показатели размещенных вакансий — см. Таблицу 2. Напомним, что комфортным для работодателя и соискателя уровнем конкуренции на рынке труда считается показатель в интервале от 5 до 6. В августе уровень конкуренции, в целом по России, составил 2 человека на одну вакансию, что говорит о дефиците кандидатов по четырем профессиональным областям, наиболее распространенным в центрах обслуживания. По специальности «консультирование» (специалист колл-центра, операционист) количество открытых вакансий даже превышает количество резюме.

Таблица 2. Общая численность активных вакансий и резюме по РФ.
Сегмент ОЦОКол-во активных вакансийКол-во размещенных резюме
Информационные технологии, интернет, телеком116190203957
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия45665187768
Управление персоналом, тренинги2936576790
Консультирование2785717009

В таблице №3 представлено соотношение и уровень ожидаемых заработных плат в рассматриваемых сегментах.

Таблица 3. Ожидаемые и предлагаемые з/п  по РФ.

Сегмент ОЦООжидаемая з/п (руб в месяц)Предлагаемая з/п (руб в месяц)
Информационные технологии, интернет, телеком5300956353
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия4623951387
Управление персоналом, тренинги4957952024
Консультирование4603151149

Наивысшие з/п предлагают компании Москвы, Дальнего Востока (Магаданская область, Чукотка, Сахалин, Ямало-Ненецкий АО), а также Санкт-Петербург – от 70 до 80 тыс рублей в месяц. Регионы с наименьшими предложениями – Еврейская ОА, Ингушетия, Курская и Тамбовская области – менее 30 тыс рублей в месяц. При этом, Еврейская АО продемонстрировала существенный рост количества размещенных вакансий в августе: в сегменте консультирования – 48%, а Ингушетия во всех сегментах 30%.

ЦСР ЕВРАЗА отмечает 5 лет!
ЦСР ЕВРАЗА отмечает 5 лет!

9 сентября Центру сервисных решений ЕВРАЗа исполняется 5 лет! Центр сервисных решений ЕВРАЗа – многофункциональный центр обслуживания одной из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира – был открыт в 2016 году в г. Новокузнецке. ЦСР выполняет функции по ведению бухгалтерского и налогового учета, казначейские операции, услуги в сфере управления персоналом, юридического сопровождения бизнеса, управления дебиторской […]

19-ая ежегодная конференция «Общие центры обслуживания» прошла в Ярославле
19-ая ежегодная конференция «Общие центры обслуживания» прошла в Ярославле

Мероприятие организовано MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Его участники поделились профессиональным опытом и личными наработками.

Похожие Новости

Оцените эффективность подготовки всех видов отчетности в ОЦО
Оцените эффективность подготовки всех видов отчетности в ОЦО

На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу R2R (от проводки до отчетности) за 2022 и 2023 годы.

Каждая вторая российская компания предпочитает «выращивать», а не нанимать руководителей
Каждая вторая российская компания предпочитает «выращивать», а не нанимать руководителей

В половине российских компаний (47%) руководителями становятся самые продуктивные работники.

Правительство утвердило стратегию цифровой трансформации госуправления
Правительство утвердило стратегию цифровой трансформации госуправления

Правительство утвердило актуализированную стратегию цифровой трансформации госуправления до 2030 года.

Названы наиболее эффективные  ИТ-решения для управления командировками
Названы наиболее эффективные  ИТ-решения для управления командировками

Названы  наиболее эффективные  ИТ-решения для управления командировками.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.