
Компания HAYS Talent Solutions провела интернет-опрос 187 российских компаний о том, как изменились процедуры закупок в условиях распространения коронавируса.
По данным опроса, 39% российских компаний перешли на удаленный режим полностью, еще 55% – частично. Самая большая сложность, которая в связи с этим возникла в закупках – это надлежащее оформление и подписание документов (35%), в 16% случаев у респондентов возникли проблемы с согласованием договоров.
80% сотрудников, работающих с поставщиками, в разной степени не удовлетворены существующими процессами. Наиболее распространенное пожелание к организации закупок – расширение автоматизации (31%), о внедрении ЭДО мечтают 16%.
Самые популярные направления для привлечения внешних поставщиков – это HR Admin/Payroll, Marketing, IT, Recruitment, Learning and development. Процесс поиска поставщиков в большинстве компаний занимает несколько недель (60%), но иногда растягивается на полгода (8%) и дольше (4%). Чтобы найти лучшего партнера, компании активно используют рекомендации (30%), интернет-поиск (25%) и социальные сети (14%). Через отдел закупок поставщиков находят всего 6% опрошенных. 79% обращаются к поставщикам напрямую, и лишь 21% используют систему единого подрядчика по категориям услуг.
Автоматизированные системы для работы с поставщиками используют 28% опрошенных компаний. Еще 24% планируют внедрить такие инструменты в ближайшем будущем. Рейтинг самых популярных программ для автоматизации процесса закупок и управления поставщиками выглядит так:
- 24% 1С
- 18% SAP SRM
- 12% Work Day
- по 9% — Oracle и Excel
остальные инструменты набрали менее 7% голосов.

Новые возможности создания единого электронного архива появились на платформе TerraLink xDE
Новое решение для ЭДО упрощает создание архива юридически значимых документов.

Названы самые популярные инструменты дистанционного общения с персоналом в России
WhatsApp и Skype for Business стали лидерами в рейтинге программ для коммуникации с сотрудниками и проведения совещаний в период самоизоляции. Консалтинговая компания KPMG провела большое исследование изменения практик HR в российских компаниях в период кризиса. Респондентов, в частности, спрашивали о том, какие инструменты дистанционного общения чаще всего используются в их компаниях для поддержания контакта с […]