В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения.
Универсальный шлюз
ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых инструментов, который мы внедрили – универсальный шлюз (далее – УШ). Это наша внутренняя разработка и, по сути, это автоматизация этапа ввода транзакций, который следует за этапом приема и подписания документов. УШ – это web-форма на базе OEBS. Данное решение позволило нам внедрить автоматическое создание транзакций на основании распознанных атрибутов из первичного документа (см. рис. 1).

Все документы поступают к нам двумя путями: через систему ЭДО (СЭД) в XML-формате и в PDF-формате, или через станцию верификации – документы, которые сдаются на бумаге в наши фронт-офисы в регионах.
Если документ поступил через ЭДО, то он маршрутизируется в УШ и в USM-хранилище. И сразу же подключаются наши автоматические настройки: документ заводится автоматически, все его данные распознаются (по каждому документу у нас выставляется не меньше семи аналитик), подтягивается информация из договора и формируется транзакция. И эта автопроводка уходит бухгалтеру на проверку.
Если же к нам пришел бумажный документ и наша OCR-система не распознала какие-то данные, подключается сотрудник – верификатор, который вручную вносит необходимую информацию.
Наша система интегрирована с электронным архивом, со стандартными и кастомизированными справочниками, реализована API-генерация заголовков и строчной части документов. Также у нас реализованы API-согласование документов с заказами на приобретение, API-проверки данных бухгалтерского и налогового учета, API-проверка на соответствие бюджету и API оплаты документов.
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]
Топ-6 трендов на рынке труда
Дистант, умение работать как самостоятельно, так и в команде, и цифровые навыки, - эти и другие тренды в обзоре от hh.ru