Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Создание целевой системы ЭДО в «Магните»
Статья
24.08.2021
7 минут

Создание целевой системы ЭДО в «Магните»

Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО «Магнит», рассказала Клубу ОЦО, как в компании пришли к необходимости создания целевой системы ЭДО, каким образом выстроена работа с сотрудниками при внедрении системы и как интеграция BI с системой ЭДО позволяет оперативно мониторить исполнение задач сотрудниками.

Целевая система ЭДО

Когда в 2019 году было принято решение о создании ОЦО «Магнита», остро встал вопрос о создании целевой системы электронного документооборота (далее — СЭД), которая на начальном этапе как обеспечила бы транспорт для документов, так и позволила бы дальнейшее развитие автоматизации и цифровизации сервисов.

На текущий момент наша целевая система ЭДО и электронного архива включает в себя:

  • сканирование документов с автоматической передачей скан-образов в систему;
  • распознавание выделенных атрибутов документов, при этом автоматически заполняются поля и происходит классификация документа по выделенным атрибутам;
  • маршрутизацию документов, то есть определение в системе, куда они должны быть направлены (ОЦО, бизнес-подразделения);
  • централизованный электронный архив;
  • оперативную отчетность по движению документов.

В 2021 году в рамках развития СЭД проводятся настройки функции согласования и подписания документов, в том числе договоров, а также трекинг документов, для того чтобы отследить перемещение документов, которые отправляются в бумажном виде в централизованный архив. В «Магните» единый централизованный архив бумажных документов находится в Краснодаре. После того как документы переданы на обработку в ОЦО из всех 68 регионов России, бумажные документы перемещаются в него автотранспортом. Чтобы не потерять эти документы в дороге, нам необходим был трекинг, который обеспечивает СЭД.

Работа с сотрудниками при внедрении целевой системы ЭДО

Любые изменения — это всегда стресс, и при создании ОЦО нам необходимо было не только обеспечить доверие со стороны бизнеса к новой организационной единице — Общему центру обслуживания, но и показать, что создается новый целевой продукт, который будет полезен компании. Мы были нацелены на то, чтобы показать всем пользователям системы (в компании «Магнит» работает более 300 тыс. сотрудников), что работа в СЭД простая, интерфейс понятный и удобный.

При внедрении СЭД мы понимали, что со сложностями столкнутся и сотрудники ОЦО — исторический персонал бухгалтерии головной компании Краснодара, который являлся костяком нашего центра. Сотрудникам бухгалтерии необходимо было приобрести навыки работы со скан-образами документов, что не всегда просто, особенно по документам, которые состоят из нескольких десятков страниц. А еще необходимо было организовать контрольные процедуры и при этом обрабатывать такие документы быстро и без ошибок.

Работу с сотрудниками «Магнита» при создании СЭД мы разделили на несколько частей.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Опыт: Как ОЦО Tele2 внедряет сервисную модель
Опыт: Как ОЦО Tele2 внедряет сервисную модель
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Алексей Романов объясняет, из каких элементов состоит сервисная модель ОЦО Tele2 и чем она интересна бизнесу.

Эффективные коммуникации с сотрудниками при запуске ОЦО
Эффективные коммуникации с сотрудниками при запуске ОЦО
#HR, #Создание ОЦО, #Трансформация бизнеса

Екатерина Генкина – о том, почему внимательное общение с персоналом является ключевым фактором успеха проектов по созданию ОЦО.

Похожие Статьи

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]

От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
#Цифровизация #ЭДО
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота

Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]

ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома

Елена Двойникова, Гринатом, рассказала, как в ОЦО пришли к идеи внедрения производственной системы в бухгалтерии и какие эффекты от этого получили

Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы
#Цифровизация #ЭДО
Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы

Как подготовиться к переходу на транспортный ЭДО и какие проблемы предстоит решать бизнесу