Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
ОПЫТ. Проект мониторинга закрытия отчетного периода в ГК «Черкизово»
Статья 04.08.2020

ОПЫТ. Проект мониторинга закрытия отчетного периода в ГК «Черкизово»

Черкизово-ОЦО отвечает за закрытие всех видов отчетности в ГК «Черкизово». Татьяна Арапова рассказала Клубу ОЦО, как в короткие сроки группе компаний удалось повысить прозрачность, гибкость и качество процесса закрытия благодаря внедрению нового IT-инструмента.

Особенности процесса закрытия отчетного периода в ГК «Черкизово»

В ГК «Черкизово» около 40 юридических лиц, каждое юрлицо закрывает свою отчетность отдельно, в установленные сроки. При этом администратор закрытия, который находится в ОЦО, должен скоординировать всех участников процесса в каждой из компаний. В процедуре закрытия, помимо ОЦО, участвуют бизнес-подразделения: службы складской логистики, транспортной логистики, сопровождения продаж, HR, IТ, маркетинга, экспортных продаж и др. Эти службы до определенной даты должны передать в ОЦО закрывающие документы за прошедший месяц, а также отразить в учетной системе бизнес-операции за прошедший месяц. 

Несколько лет назад в ГК «Черкизово» назрела необходимость повышения эффективности процесса закрытия отчетных периодов. Ключевыми предпосылками этого стали невысокая вовлеченность сотрудников бизнес-подразделений в процесс закрытия и недостаточное понимание ими своей роли в общей процедуре закрытия. Кроме того, координация всех участников закрытия осуществлялась вручную — по электронной почте и по телефону, из-за этого отслеживать и контролировать все коммуникации администратору закрытия в ОЦО было очень сложно. Также на тот момент не было возможности оперативного и наглядного анализа «узких мест» процесса закрытия и учета опыта предыдущих циклов закрытия. 

Компания-разработчик предложила устранить названные проблемы, внедрив модуль SAP Financial Closing Cockpit (SAP FCC). Этот IT-инструмент позволяет планировать, исполнять и мониторить закрытие периода.

Можно выделить четыре основные цели внедрения SAP FCC:

  • сокращение времени выполнения процедур закрытия;
  • повышение надежности процедур закрытия;
  • повышение прозрачности и управляемости процесса за счет централизованного планирования;
  • исполнение мониторинга графика закрытия.
Контент доступен зарегистрированным пользователям!
HR Qyzmet. Передача процессов в ОЦО до стандартизации и унификации ИТ
HR Qyzmet. Передача процессов в ОЦО до стандартизации и унификации ИТ
#Лучший опыт, #Создание ОЦО, #Трансформация бизнеса

Жанар Байжуманова рассказывает, как центру удалось реализовать модель Lift&Shift и принять кадровые процессы от клиентов в неизменном виде.

Как сохранить и укрепить мотивацию персонала на удаленке. Опыт «Норникель – ОЦО»
Как сохранить и укрепить мотивацию персонала на удаленке. Опыт «Норникель – ОЦО»
#HR, #Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Екатерина Генкина рассказывает о комплексной программе поддержки дистанционных сотрудников «Пока ОЦО дома».

Похожие Статьи

Внедрение сквозного процесса от заявки до оплаты
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Внедрение сквозного процесса от заявки до оплаты

При переходе к модели сквозных процессов многие ОЦО, в которых выведены закупочные процедуры, стремятся реализовать управление сквозным процессом P2P (Procure-to-Pay) – от заявки до оплаты. Наталия Савинцева, директор Центра компетенций по договорному обеспечению «Ростелекома», рассказала Клубу ОЦО о том, как в их компании проходил процесс внедрения данного сквозного процесса, каковы были предпосылки проекта и каких […]

Трансформация «ТаграС-БизнесСервис»: не просто ОЦО, а отдельный бизнес
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Трансформация «ТаграС-БизнесСервис»: не просто ОЦО, а отдельный бизнес

Олег Цветков, «ТаграС-БизнесСервис», рассказал о трансформации своего сервисного центра и о том, каким он видит ОЦО будущего

Поддержите инициативу по изменениям в форматах электронных документов и расширению их перечня
#Опрос #Финансы #ЭДО
Поддержите инициативу по изменениям в форматах электронных документов и расширению их перечня

Профессиональное сообщество готовит предложения для ФНС о расширении списка обязательных документов для ЭДО и дополнения обязательных полей в уже существующих.

Организация системы внутреннего контроля в ОЦО: практический опыт
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Организация системы внутреннего контроля в ОЦО: практический опыт

Представители различных ОЦО, – о том, как повысить эффективность контрольных функций в сервисных центрах.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.