Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
ОПЫТ: Роботизация оформления командировок
Статья
23.06.2021
7 минут

ОПЫТ: Роботизация оформления командировок

Процесс оформления командировок, которые выполняют многие ОЦО, является достаточно трудоемким. Виктория Литорина, начальник управления по организации мероприятий и деловых поездок Центра корпоративных решений, рассказала Клубу ОЦО, как роботизация оформления командировок позволила оптимизировать этот процесс и повысить его эффективность.

Первый шаг в сторону оптимизации процесса командирования был сделан в нашем Центре еще в 2018 году (тогда это был НЛМК-Учетный центр. — Прим. ред.): мы разработали и разместили на внутреннем портале интерфейс для подачи и согласования заявок на командировки, что значительно упростило их оформление для сотрудников. Однако это не принесло существенного экономического эффекта.

Необходимо было оптимизировать весь процесс — от подачи заявки до ее оплаты бэк-офисом. К реализации задачи мы приступили в Центре корпоративных решений в середине 2019 года. 

Предпосылки и план проекта

На старте проекта была следующая ситуация:

  • децентрализованная функция командирования в трех холдингах;
  • разнообразные способы оплаты, множество поставщиков, бумажный документооборот;
  • отсутствие полноценной аналитики по расходам на бизнес-тревел;
  • бухгалтерский блок был встроен в управление по организации деловых поездок, а его сотрудники были практически «погребены» под стопками и мешками первичных документов и авансовых отчетов — долги на конец 2019 года по отражению авансовых отчетов и оплате агентствам исчислялись десятками миллионов рублей;
  • низкий уровень автоматизации процесса;
  • разный подход к определению лимитов на проживание;
  • два крупных международных агентства обслуживали московские представительства двух холдингов;
  • использовались разные платформы заказа услуг.

План работ включал в себя несколько этапов.

  1. Построение единой контрактной модели для всех компаний холдинга. Ожидаемый эффект — снижение стоимости услуг, уменьшение документооборота.
  2. Унификация процесса командирования для всех компаний холдинга. Ожидаемый эффект — повышение качества и скорости сервиса, снижение его стоимости.
  3. Тиражирование модели на все компании. Ожидаемый эффект — высвобождение ресурсов команд, ответственных за деловые поездки, на решение иных задач; снижение стоимости IТ-решений и внедрение лучших практик; дополнительные инструменты мотивации сотрудников.
  4. Развитие тревел-центра и оказываемых им услуг. Ожидаемый эффект — повышение качества сервиса, оказание дополнительных услуг.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
DELOITTE RUSSIA: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭДО В МАЕ
DELOITTE RUSSIA: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭДО В МАЕ
#ЭДО

Минтруда продлевает эксперимент по кадровому ЭДО, особенности применения акта о приеме МЦ в электронном виде, и два базовых законопроекта: о кадровом ЭДО и о конвертации бумажных документов в электронные и создании цифровых архивов. Читайте об этом в подборке самых важных нововведений в российском ЭДО от компании Deloitte Russia. Законопроект о конвертации бумажных документов в электронные […]

Как решать проблемы GBS, не теряя темпов роста
Как решать проблемы GBS, не теряя темпов роста
#Международный опыт, #Стратегия

Boston Consulting Group о том, на чем сосредоточиться лидеру GBS, чтобы сохранить темпы роста.

Похожие Статьи

Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»
#HR #Цифровизация
Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»

Алексей Покидов, «Северсталь – ЦЕС», – о том, как благодаря внедрению инструментов ИИ удалось существенно оптимизировать процесс подбора персонала.

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]

От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
#Цифровизация #ЭДО
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота

Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]

ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома

Елена Двойникова, Гринатом, рассказала, как в ОЦО пришли к идеи внедрения производственной системы в бухгалтерии и какие эффекты от этого получили