На стадии запуска ОЦО вопрос правильного расчета оптимальной численности сотрудников стоит очень остро. Юлия Сурова, методолог кадрового администрирования ОХК «УралХим», поделилась с Клубом ОЦО своим видением, как определить оптимальное количество кадровых сотрудников ОЦО, нужно ли пересматривать численность персонала по мере развития ОЦО и каким образом удаленная работа влияет на производительность труда.
Как рассчитать численность при запуске ОЦО
При определении оптимальной численности ОЦО нужно в первую очередь отталкиваться от того, чего хочет заказчик: скорости операций, качества выполнения работы или и того и другого. При запуске ОЦО сразу обоих параметров достичь сложно, поэтому важно решить, чем вы будете готовы пожертвовать.
Сотрудников ОЦО, которые занимаются учетом и расчетом персонала (HR-ОЦО), можно поделить на тех, кто занимается кадровым администрированием (назовем их кадровики), и тех, кто выполняет расчет заработной платы (назовем их расчетчики). Соответственно, на стадии запуска при определении численности этих категорий специалистов самое логичное — отталкиваться от того, сколько сотрудников они способны обслужить без потери качества.
Бенчмарки различных ОЦО на рынке показывают, что в среднем в кадровом администрировании один сотрудник ОЦО может обслуживать от 800 до 1200 работников, а при расчете зарплаты — от 1000 до 1500 работников на одного сотрудника центра. Надо понимать, что чем выше уровень автоматизации процессов, тем большее транзакций может обрабатывать один специалист.
Цифровизация документооборота: законодательные планы
Возможности дистанционного увольнения и законопроект об электронном архиве – важнейшие законодательные изменения, планируемые в 2022 году
Уровень развития КЭДО в России: основные выводы
Как развивается кадровый ЭДО в России и какие кадровые документы переводят в электронный вид наиболее часто?