Налоговый мониторинг: то, что нельзя предотвратить, нужно возглавить
Компания «Аэрофлот» стала одним из первых участников проекта Минфина России по внедрению налогового мониторинга. К созданию системы компания приступила еще в 2017 году, и это побудило ее усовершенствовать внутреннюю архитектуру контроля, хранения и раскрытия данных. После двух лет работы поток бумажных документов уменьшился в четыре раза, а сроки налоговых проверок стали исчисляться несколькими месяцами, а не годами. Клуб ОЦО подробно рассказывает об основных элементах, за счет которых «Аэрофлоту» удалось построить электронный налоговый документооборот, работать с которым удобно и инспекторам, и сотрудникам компании.
300 тысяч бумажных документов в год
Органический рост компании, воздушные суда и рейсы порождают неимоверный объем документации, интересной налоговым органам. До внедрения системы налогового мониторинга ФНС ежегодно запрашивала у компании «Аэрофлот» более 300 тысяч бумажных документов. Камеральных и выездных проверок становилось все больше, их длительность росла. При этом внутри компании уже работали сквозные автоматизированные бизнес-процессы с цифровым следом по каждому шагу. Ее и решили доработать.
Целью проекта стал 100%-ный цифровой обмен информацией с налоговыми органами, который позволит сократить число и сроки проверок, снизить налоговые риски и укрепит имидж «Аэрофлота» как надежного налогоплательщика. Все эти надежды удалось оправдать: за два года работы системы число запрашиваемых налоговиками документов сократилось в четыре раза, сроки камеральных проверок уменьшились с трех лет до девяти месяцев.
Финансовый учет. Главные изменения в 2020 году
Татьяна Терешко, СберРешения, о том, как сократить затраты на трансформацию отчетности, учитывая все нововведения в российском финансовом учете.
«Мы расширяем охват бизнеса существующими сервисами»
Ольга Холодова об итогах 2020 года, и о том, что ЭДО и автоматизации становятся приоритетными в условиях удаленной работы.