Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»
Перевод новых компаний на обслуживание в ОЦО всегда сопряжен с определенными сложностями. Марина Трикачева, руководитель ОЦО ГК «Русагро», рассказала Клубу ОЦО о собственном проекте интеграции: на чем делался упор при переводе на обслуживание в ОЦО новой группы компаний, почему самое важное – это открытые коммуникации и каким образом замотивировать главных бухгалтеров переводимых юридических лиц.
ГК «Русагро» работает в четырех бизнес-направлениях – сахарном, мясном, сельскохозяйственном и масложировом. В холдинге три центра компетенции. Один центр компетенции, который возглавляю я, – это Объединенный центр обслуживания. Также отдельно выделены юридический центр обслуживания и ИТ-сервисы. У нас в холдинге работает более 24 тысяч сотрудников, мы представлены в 11 регионах.
ОЦО был создан в 2016 году и постепенно рос. Исторически сложилось так, что у нас было два центра обслуживания – один в Тамбове, другой в Саратове, каждый со своим руководителем и своей структурой. Сейчас идет внутренняя трансформация наших оргструктур, встраиваем один ОЦО в другой. И одновременно с этим у нас начался большой проект по интеграции новой группы компаний в ОЦО, о котором я и хотела бы рассказать подробнее.
Интеграция новой группы компаний в ОЦО
Холдинг «Русагро» приобрел группу компаний «НМЖК» в июле прошлого года. В декабре 2023 года была поставлена задача по интеграции всех учетных функций в наш ОЦО. Сроки проекта – 6 месяцев, масштаб – 14 юридических лиц. Сроки достаточно жесткие, было решено осуществлять перевод на обслуживание в три волны: 1 мая – первая волна – переход 6 юридических лиц, 1 июня – вторая волна – 4 юридических лица и 1 июля – последняя волна – еще 4 юридических лица.
Здесь сразу же хотелось бы сказать о важности терминологии в ходе осуществления проекта. Для большинства ОЦО обычное профессиональное выражение – «забрать компании на обслуживание». Однако, как показал наш опыт, передающая сторона слово «забрать» воспринимает очень болезненно. То же касается и слова «перевод». Поэтому нами было принято решение использовать термин «интеграция» в отношении нашего проекта. Основные ценности проекта, которые были сформированы в ходе его осуществления:
Повышение операционной эффективности в условиях ограниченных ресурсов
Ольга Цыплакова, Страховой дом ВСК, – о том, как правильное моделирование и работа с командой позволяют повысить оперэффективность
Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»
Любовь Звягинцева, «РусГидро ОЦО», – о том, почему Центр решил внедрять ИТ-систему внутреннего контроля собственными силами и об итогах проекта.