Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация
Статья 24.09.2024

HR-стратегия ОМК-ЦЕС: обучение, забота и виртуализация

ОМК-ЦЕС стал одних из двух победителей в конкурсе «Лучший ОЦО-2023» в номинации «Лучшая HR-стратегия». Екатерина Румянцева, генеральный директор, и Екатерина Трунова, руководитель практики по работе с персоналом ─ старший HR-партнер ОМК-ЦЕС, рассказали об основных фокусах HR-политики ЦЕС: развитии комплексной системы обучения, повышении вовлеченности сотрудников, а также разработке программы виртуализации ОЦО.
Развитие экспертизы сотрудников ОМК-ЦЕС

ОМК-ЦЕС уделяет большое внимание обучению персонала, в том числе формированию управленческих компетенций, цифровых навыков и процессного подхода у сотрудников. Для этого используются как массовые, так и специализированные программы. Рассмотрим несколько примеров таких программ. 

Для новичков в ЦЕС был разработан марафон «Мастер Excel» длительностью полгода. Марафон представляет собой серию коротких онлайн мастер-классов, которые охватывают базовые навыки работы в Excel. Каждую неделю сотрудники получают 30-минутный урок с домашним заданием. За успешную сдачу домашнего задания начисляются баллы, при необходимости эксперты дают обратную связь. По итогам марафона сотрудники могут обменивать набранные баллы на корпоративные сувениры.

Для продвинутых пользователей были разработаны курсы по созданию дашбордов на базе Excel. Дополнительно в компании была создана онлайн-программа «Цифровое со-знание», направленная на изучение технологий Big Data, Power BI, информационной безопасности и цифровых сервисов. Для развития цифровой культуры проводятся регулярные информационные встречи по VBA и RPA, а также квизы и викторины по различным диджитал-инструментам.

Для развития процессного подхода в Центре регулярно силами сотрудников команды HR организуются мастер-классы по оптимизации офисных процессов. Для активных авторов и реализаторов идей была создана отдельная Идейная команда – своеобразный кружок качества, где участники обмениваются лучшими практиками по применению инструментов Бережливого производства. Также функционирует корпоративный портал идей, где можно отслеживать статус предложенных инициатив. Обучение уже прошли 38,9% персонала, что позволило не только повысить уровень их квалификации, но и в 10 раз увеличить количество предложений по улучшению рабочих процессов.

Программа «Виртуальный ОЦО»

Одна из задач ОМК-ЦЕС — перевести на удаленный или гибридный форматы тех сотрудников, работа которых не требует присутствия в офисе. По нашим расчетам, это примерно 63% от всего персонала ОМК-ЦЕС. В настоящее время на удаленке работает 22% всех сотрудников, 24% используют гибридный формат работы.

Для того чтобы сотрудникам было максимально комфортно работать удаленно разработана программа «Виртуальный ОЦО».

В рамках реализации программы была создана эффективная система технического оснащения удаленных сотрудников. Ранее процесс получения ноутбуков и удаленного доступа к корпоративным системам мог занимать до девяти дней, теперь сотрудник получает автоматизированное рабочее место в первый день трудоустройства. Сокращение сроков стало возможным за счет создания единой матрицы доступов, а также синхронизации и автоматизации процессов пребординга новичков и ИТ-сопровождения.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Текучесть кадров в ОЦО: какой уровень приемлем?
Текучесть кадров в ОЦО: какой уровень приемлем?
#HR, #Управление эффективностью

Уровень оттока кадров в ОЦО: сравниваем российский и зарубежный опыт.

Новые подходы к HR-стратегии ОЦО: опыт Северсталь – ЦЕС
Новые подходы к HR-стратегии ОЦО: опыт Северсталь – ЦЕС
#HR, #Лучший опыт

Яна Шайдецкая, Северсталь-ЦЕС, рассказала об изменении подходов к формированию HR-стратегии, а также к найму и развитию сотрудников ЦЕС

Похожие Статьи

«Сделали упор на развитие системы качества услуг»
#Лучший опыт #Тренды
«Сделали упор на развитие системы качества услуг»

Денис Шипицын, ТМК ЦБУ, – о внедрении инструментов, которые позволят повысить качество услуг и клиентоориентированность.

«Современный ОЦО не может быть обособлен от задач своего клиента»
#Лучший опыт #Тренды
«Современный ОЦО не может быть обособлен от задач своего клиента»

Ольга Прудникова, ОЦО Магнит – о развитии инструментов клиентского сервиса и использовании цифровых технологий

«Расширяем периметр цифровых сервисов в ОЦО»
#Лучший опыт #Тренды
«Расширяем периметр цифровых сервисов в ОЦО»

Наталья Аксенова, Гринатом, – о расширении использования ИТ-инструментов, использовании ИИ и развитии цифрового ОЦО

«Одна из главных задач – обеспечение масштабируемости бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«Одна из главных задач – обеспечение масштабируемости бизнеса»

Ольга Цыплакова, ФСЦ Страхового Дома ВСК, – о том, как развитие технологий и работа с людьми помогут адаптироваться к росту бизнеса

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.