Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Централизация закупок в госсекторе: категории, крупные игроки и аутсорсинг
Статья 28.03.2020

Централизация закупок в госсекторе: категории, крупные игроки и аутсорсинг

Закупки крупных компаний все чаще централизуются – этому способствует и сложность процессов, и внимание регуляторов к госкорпорациям и компаниям с государственным участием. 

Крупные компании стремятся к централизации закупок, чтобы:

  • добиться оптимального расходования средств,
  • гарантировать стабильность поставок всего объема нужных товаров и услуг,
  • обеспечить необходимый уровень контроля и соблюдение требований регуляторов.

Исследование «Автоматизация закупок», проведенное порталом TAdviser совместно с компанией «Норбит», показало, что российские госструктуры, государственные корпорации и компании с госучастием чаще всего централизуют две категории закупок: 

  • Закупки стратегически важных товаров и услуг,
  • Закупки, превышающие определенный стоимостной лимит.

Дальше всего в централизации закупок продвинулись крупнейшие компании и ведомства, деятельность которых регламентируется 223-ФЗ: это госкорпорации, компании с государственным участием уровня «Газпрома», «Ростелекома» и «Роснефти», ПФР, Казначейство России. В таких организациях в рамках единой структуры объединяют все аспекты закупок: методологический, организационный, технический и аналитический.

Источник: TAdviser

Некоторые организации имеют территориально-централизованную структуру закупок – например, у «Ростелекома» закупки централизованы на уровне 10 макрорегионов. Организации, практикующие управление категориями закупок, часто централизуют отдельные из них – к примеру, закупки IT решений и услуг. 

Из всех аспектов закупок чаще всего централизованы методология, мониторинг и контроль.

Исследователи отметили, что внутри организаций существуют разные точки зрения на оптимальные модели: сторонники централизованных закупок спорят с любителями прямых договоров. Поэтому даже в крупных компаниях модель закупок может меняться в зависимости от рыночной ситуации и актуальных задач.

Аутсорсинг закупочной деятельности в госструктурах и компаниях с государственным участием развит незначительно из-за сложности требований регуляторов и ограничений, связанных с конфиденциальностью информации.

статья подготовлена по материалам исследования Аналитического Центра TAdviser

COVID-19. Как создать антикризисный штаб компании.
COVID-19. Как создать антикризисный штаб компании.
#Международный опыт, #Стратегия, #Управление эффективностью

Эффективный чек-лист для создания антикризисного штаба по управлению компанией в чрезвычайной ситуации. Подробно о типовой структуре и функциях такого центра...

Антикризисные задачи: матрица приоритетов
Антикризисные задачи: матрица приоритетов
#Стратегия, #Управление эффективностью

Ранжировать проблемы, возникающие в кризисный период, очень непросто, но необходимо. Предлагаем воспользоваться матрицей приоритетности бизнес-процессов.

Похожие Статьи

Эффективность внедрения роботизации в ОЦО. Исследование Клуба ОЦО
#Исследования #Роботизация
Эффективность внедрения роботизации в ОЦО. Исследование Клуба ОЦО

Приглашаем вас принять участие в опросе, посвященном эффективности RPA в ОЦО. Цель исследования — узнать, как в различных центрах обслуживания организован процесс внедрения роботов, каковы средние сроки и стоимость разработки роботов в ОЦО, а также средний эффект от внедрения одного робота. Сегодня технологии RPA активно внедряются как в зрелых, так и в молодых ОЦО. Роботы […]

Эффективность функции закупок. Результаты исследования
#Исследования #Создание ОЦО
Эффективность функции закупок. Результаты исследования

В опросе приняли участие 11 центров, обслуживающих отраслевых лидеров экономики.

Эффективность создания ОЦО. Исследование
#Исследования #Создание ОЦО
Эффективность создания ОЦО. Исследование

Новый бенчмарк Клуба ОЦО: сравниваем экономию и повышение скорости обработки после перевода функции в ОЦО

Оценка трудозатрат фронт-офисов. Исследование Клуба ОЦО
#Исследования #Управление эффективностью
Оценка трудозатрат фронт-офисов. Исследование Клуба ОЦО

Приглашаем вас принять участие в новом бенчмарке, посвященном организации работ фронт-офисов ОЦО. Цель исследования — оценить трудозатраты представителей ОЦО на предприятии клиента при выполнении операций по различным процессам

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.