Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
«Мы планируем развивать применение ИИ»
Статья
12.12.2025
3 минуты

«Мы планируем развивать применение ИИ»

Мы начинаем традиционную публикацию итогов уходящего года и планов на будущий год от ведущих российских ОЦО.
Наталья Аксенова, Заместитель генерального директора, главный бухгалтер, директор департамента бухгалтерского и налогового учета АО «Гринатом», рассказала, почему уходящий год стал определенной вехой для компании, и какие поставлены новые задачи. В части бухгалтерской функции в фокусе внимания – развитие интеллектуальной системы собственной разработки Гринатома, запуск новой системы распознавания первичных документов, а также обучение сотрудников, в том числе работе с ИИ.

Основные достижения ОЦО в 2025 году

Для Гринатома 2025 год стал определенной вехой. Мы подводим итоги реализации Стратегии 2021-2025 и ставим новые амбициозные цели под руководством нашего генерального директора Андрея Лаврова, который возглавляет компанию с середины этого года. 

Для Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету уходящий год ознаменовался рядом достижений как в рамках реализации долгосрочных стратегических задач, так и на операционном уровне. За 5 лет реализации Программы развития мы достигли повышения производительности +37% к уровню 2020 года. Ключевую роль в этом сыграли такие инструменты, как роботизация (200 роботов в процессах БУНУ), юридически значимый ЭДО (61% от отраслевого документооборота), витрина данных налогового мониторинга (сокращение трудозатрат операционных управлений по подбору налоговых требований на 39%), ПСР-проекты (порядка 10 проектов ежегодно). Кроме того, завершилась первая миграция отраслевых компаний с системы SAP на импортонезависимую 1С ERP 2.0 «Цифровой Росатом». 

2025 год для Гринатома –  это еще и новое начало. Открыт филиал Гринатома в Арабской республике Египет, где мы оказываем услугу по расчету заработной платы в соответствии с законодательством АРЕ. Создана и уже используется в рамках опытной эксплуатации интеллектуальная система «Атом.Зая», которая с помощью алгоритмов ИИ анализирует вопросы пользователей и находит ответы в загруженных инструкциях по системе 1С ERP 2.0: «Цифровой Росатом». Уровень лояльности по итогам опроса сотрудников превышает 91%.

Ключевые планы ОЦО на 2026 год

Мы уверены, что применение искусственного интеллекта и создание высокоэффективных роботов с ИИ являются сегодня одними из наиболее актуальных трендов в цифровизации и повышении эффективности ОЦО. Поэтому, конечно, в следующем году мы будем развивать это направление. Мы планируем обучать «Атом.Заю» вести с пользователем диалог по методологическим вопросам в сфере бухгалтерского и налогового учета, а также готовим к запуску новую систему распознавания первичных документов, разработанную для пользователей 1С ERP 2.0: «Цифровой Росатом». Это стратегически важное направление, которое позволит трансформировать процессы в ЦО БУНУ и существенно повысить их эффективность. Пилотным направлением для внедрения новой системы станут документы УПД, далее система будет постепенно масштабирована на остальные документы.

Также в 2026 году в рамках интеграции с АИС «Налог-3» для предприятий на режиме налогового мониторинга станет доступным модуль файлового обмена, с помощью которого реализуется возможность отвечать на запросы контролирующих органов. 

Наконец, нашим неизменным приоритетом остается развитие сотрудников. Невозможно говорить о росте и повышении производительности, не вкладываясь в развитие профессиональных и личных компетенций непосредственных исполнителей, в том числе в части работы с ИИ.

Наиболее значимые тренды в отрасли ОЦО 

На мой взгляд, это синергия роботизации и инструментов искусственного интеллекта, а также обучение и повышение цифровых компетенций сотрудников, без которых эта синергия будет если не невозможной, то точно не полной.

Трансформация HR-сервиса в центр экспертизы: опыт ОЦО «Лента»
Трансформация HR-сервиса в центр экспертизы: опыт ОЦО «Лента»
#HR, #Трансформация бизнеса

Достаточно распространена ситуация, когда централизация того или иного сервиса в ОЦО не исключает сохранения аналогичного функционала в корпоративном центре, в том числе потому, что «так исторически сложилось», «сотрудникам так удобнее», «бизнес привык» и т.д. Екатерина Потапова, директор ОЦО «Лента», рассказала Клубу ОЦО, как проект трансформации «HR без HR» позволил изменить роль кадрового сервиса в компании […]

Похожие Статьи

Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО

Александр Лымарь, ELMA, – о том, как внедрить единую модель обслуживания ОЦО для повышения качества сервиса

Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»
#HR #Цифровизация
Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»

Алексей Покидов, «Северсталь – ЦЕС», – о том, как благодаря внедрению инструментов ИИ удалось существенно оптимизировать процесс подбора персонала.

Топ-6 трендов на рынке труда
#HR #Тренды
Топ-6 трендов на рынке труда

Дистант, умение работать как самостоятельно, так и в команде, и цифровые навыки, - эти и другие тренды в обзоре от hh.ru

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]