Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Искусственный интеллект стал лидером в Топ-20 глобальных трендов цифровизации
Новость 12.12.2024

Искусственный интеллект стал лидером в Топ-20 глобальных трендов цифровизации

Ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации представил «Ростелеком». Рейтинг трендов был составлен с помощью алгоритмов ИИ на основе обработки данных 119 млн научных публикаций, 46,5 млн патентов и 1,6 млн публикаций в СМИ. Искусственный интеллект (ИИ) подтвердил свой статус главного глобального тренда шестой год подряд.

По мнению экспертов, с точки зрения развития новых технологий самым успешным был 2021 год. 2023 год, которому посвящено последнее исследование, был гораздо менее интенсивным, поскольку уменьшилось число научных исследований, патентных регистраций, инвестиционных сделок и новостных публикаций.

В топ-20 наиболее популярных направлений искусственный интеллект продолжает удерживать лидерство шестой год подряд. Несмотря на снижение среднегодовых темпов роста, объем инвестиций в генеративный искусственный интеллект более чем в 6 раз превысил объем инвестиций годом ранее. В целом в рейтинг цифровизации включено 20 трендов:

  • Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
  • Цифровое здоровье (e-Health)
  • Вычислительная биология (Computational biology)
  • Мобильные сети (Mobile networks)
  • Интеллектуальный анализ данных (Data mining)
  • Блокчейн (Blockchain)
  • Робототехника (Robotics)
  • Информационная безопасность (Information security)
  • Социальные сети (Social Media)
  • Интеллектуальные сети электроснабжения (Smart Grid)
  • Беспилотные автомобили (Autonomous vehicles)
  • Мобильные платформы (Mobile platforms)
  • Мобильные сети пятого поколения (5G)
  • Спутниковая связь (Satellite)
  • Компьютерные игры (Computer games)
  • Облачные технологии (Cloud)
  • Релевантный поиск данных (Information Retrieval)
  • Жидкокристаллические дисплеи (LCD)
  • Оптические сети (Optical network)
  • Параллельные вычисления (Data intensive processing)

Аналитики обращают внимание, что популярность набирает генеративный искусственный интеллект — Gen AI. Это связано с его способностью выполнять задачи человека на высоком уровне: писать тексты, программный код, создавать изображения. Как известно Gen AI способен к самообучению, поэтому качество и скорость генерируемого контента будет только улучшаться, что сохранит популярность данной технологии в ближайшем будущем.

Генеративный искусственный интеллект в минувшем году позволил трендам ИИ, интеллектуальный анализ данных и релевантный поиск данных продемонстрировать больший прирост упоминаемости в СМИ, чем у всех остальных трендов, вместе взятых. 

Многообещающей быстрорастущей технологией, которая  развивается совместно с цифровизацией бизнес-процессов, является Digital Twin (Цифровой двойник): можно прогнозировать результаты любого процесса при наличии большого объема данных. Популярность тренда Digital  Twin связана с расширением областей применения технологии в различных отраслях: промышленность, логистика, ЦОД и т.д.

По словам Бориса Глазкова, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома», лидерство искусственного интеллекта ничто пока оспорить не может. «Однако, если «шумят» вокруг искусственного интеллекта, то деньгами вкладываются больше в цифровизацию здравоохранения», — отметил Глазков. О самых ярких мировых технологических трендах-2025 по версии Gartner читайте в материале Клуба ОЦО.

За утечку персональных данных введены оборотные штрафы и уголовная ответственность
За утечку персональных данных введены оборотные штрафы и уголовная ответственность

Штрафы за повторное нарушение, связанное с незаконным распространением персданных, могут достигать 3% годовой выручки.

16 декабря стартует прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2024»
16 декабря стартует прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2024»

Определены сроки проведения Премии «Лучший ОЦО 2024», учредителем которой является MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Прием заявок стартует 16 декабря 2024 года и продлится до 31 января 2025 г. (включительно). До 3 марта 2025 г. (включительно) – номинанты Премии направляют конкурсные работы, сопроводительные письма, а также дополнительные сведения на электронный адрес premia@msbevent.com   Голосование членов […]

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]