Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Рынок IT-поддержки бизнес-решений вырос на 30%
Новость 05.09.2023

Рынок IT-поддержки бизнес-решений вырос на 30%

По результатам исследования компании КРОК, 60% российских компаний испытывают трудности с техническим обслуживанием своей ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов. Участие в опросе приняли более 100 компаний, работающих в сфере ритейла, e-commerce, FMCG и АПК, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг.

Самая острая проблема, с которой столкнулись респонденты, это дефицит квалифицированных инженеров. Об этом заявили 78% опрошенных. 71% компаний столкнулись с трудностями в адаптации к новым условиям: смене поставщиков и дистрибьюторов, условий, сроков закупки и поставок оборудования. 65% компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров. 52% респондентов отметили незрелость сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций и опыта. 

В 2022 году произошли кардинальные изменения методов поддержки ИТ-ландшафта по сравнению с 2021 годом. 56% опрошенных компаний отдали инфраструктуру на обслуживание локальному сервисному партнеру (по сравнению с 2021 годом произошел рост почти на 30%). Теперь ключевыми критериями выбора партнеров стали компетентность инженеров и наличие на складе оборудования, а цена услуг опустилась на третье место, хотя раньше возглавляла список. До ухода иностранных вендоров 47% опрошенных компаний отдавали инфраструктуру им на поддержку. Сегодня доля прямой вендорской поддержки составляет только 12%. Около 30% респондентов обслуживают свою IT-инфраструктуру собственными силами. 

По словам Наталии Дьяконовой, директора департамента телекоммуникаций КРОК, рынок поддержки бизнес-решений в среднем вырос на 30%. Главным трендом в области поддержки бизнес-решений стало резкое увеличение спроса на управляемые сервисы и размещение в облаке. Более 86% заказчиков тестируют новые альтернативные решения в части ПО. Также наблюдается тренд на самостоятельное создание заказчиками ПО и адаптацию open source решений, поскольку 47% компаний испытывают сложности в поиске на рынке редкого специализированного софта. Также на рынке наблюдается высокий спрос на тестирование интеграционных решений для контактных центров.

10% персонала российских компаний работает удаленно
10% персонала российских компаний работает удаленно

10% сотрудников российских компаний работают дистанционно

До 31 декабря 2023 года SAP отключит российские компании от техподдержки
До 31 декабря 2023 года SAP отключит российские компании от техподдержки

Компания SAP разослала более 100 российским компаниям уведомление о прекращении технической поддержки своего софта

Похожие Новости

Две трети российских компаний используют искусственный интеллект в своей деятельности
Две трети российских компаний используют искусственный интеллект в своей деятельности

Компании чаще всего внедряют ИИ для продвижения товаров и развития клиентского сервиса

В Москве прошла 31-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Москве прошла 31-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

10-11 апреля 2025 года состоялась традиционная конференция «Общие Центры Обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. На ежегодной встрече ведущие центры и эксперты отрасли продемонстрировали практические кейсы и обменялись достижениями в области эффективного обслуживания бизнеса. По традиции в рамках мероприятия прошло подведение итогов и торжественное награждение победителей ежегодной Премии «Лучший ОЦО 2024». Первый день […]

Определены победители конкурса «Лучший ОЦО-2024»
Определены победители конкурса «Лучший ОЦО-2024»

Подведены итоги конкурса «Лучший ОЦО-2024», учредителем которого является компания MSB Events, а соучредителем Клуб ОЦО.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.