Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Группа «Самолет» экономит более 3 млн рублей в месяц благодаря внедрению RPA
Новость 15.04.2024

Группа «Самолет» экономит более 3 млн рублей в месяц благодаря внедрению RPA

В компании «Самолет» реализуют проект по внедрению роботов, за год было автоматизировано 60 бизнес-процессов, эффект от внедрения уже составил более 3100 часов в месяц, а в денежном выражении — 3,7 млн рублей, до конца 2024 года планируется увеличить показатель экономии трудозатрат до 8300 часов в месяц. 

На первом этапе проекта в основном были автоматизированы процессы, относящиеся к финансово-экономической  деятельности компании: 

  • сравнение остатков по счетам с данными от банков; 
  • распределение банковских выписок по шаблонной структуре; 
  • выгрузка и рассылка контрагентам оборотно-сальдовых ведомостей; 
  • формирование счетов; 
  • поиск платежных поручений и их сбор из СЭД;
  • загрузка договоров в систему. 

Благодаря роботизации было достигнуто несколько целей: минимизация ошибок при вводе данных, увеличение скорости их обработки, поскольку роботу нужно в 20 раз меньше времени на выполнение одной задачи, чем  сотруднику. 

Роботы помогли ускорить и другие простые операции, которые обычно отнимают много времени у персонала: создание пропусков в системе, запросы в службу поддержки, получение спецификаций из проектной документации, сбор статусов по реестру договоров. 

Цифровые технологии помогли структурировать электронные документы – в общей сложности 220 тысяч архивных файлов. Это позволило сэкономить 12 500 часов или чуть больше 1500 рабочих дней.

Автоматизировать удалось типовые процессы для управления и автоматизации всего строительного цикла, которые осуществляются на IT-платформе «Самолет 10D». Например, роботы помогают обновлять в базе данных фотостатус по проданным квартирам, загружать документы во внешние системы, проводит проверку счетов и счетов-фактур на поставку материалов на соответствие заказанным объемам и стоимостям. Обычно эта процедура отнимала много времени у работников и  требовала высокой концентрации внимания. С внедрением роботизации на просмотр всего массива документов требуется на 95% времени меньше, чем раньше. Сверка сведений происходит в автоматическом режиме, а затем формируется единый реестр с указанием всех расхождений. Данная операция проводится дважды в день, что увеличивает оперативность её выполнения. Работнику остается лишь просматривать документы, где обнаружены неточности, как правило процент расхождений невысок и не превышает 5-7%.

В 2024 году группа «Самолет» продолжит работу по оптимизации бизнес-процессов с помощью роботов, которым доверят более сложные бэк-офисные задачи. Разработкой алгоритмов и их внедрением занимаются специалисты компании.

«Основное преимущество RPA мы видим в том, что для оптимизации работы не нужно внедрять новую систему, перестраивать производственные процессы и переучивать сотрудников. Роботы действуют в рамках уже известных процедур и помогают минимизировать трудозатраты на стандартные функции, а также ускорять выполнение рутинных операций. В целом, за год с начала проекта, компания от использования роботов уже выигрывает до 18 ПШЕ в месяц без необходимости серьезных инвестиций в изменение ИТ-ландшафта компании. В планах до конца года поднять этот показатель минимум до 50 ПШЕ, подобная оптимизация позволит сэкономить до 10 млн в месяц», — рассказал Дмитрий Голомидов, руководитель отдела роботизации группы «Самолет».

Поздравляем с Днём ОЦО!
Поздравляем с Днём ОЦО!

Клуб ОЦО поздравляет Общие Центры Обслуживания с профессиональным праздником.

Запущен бенчмарк по сквозному процессу A2R
Запущен бенчмарк по сквозному процессу A2R

На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу A2R за 2022 и 2023 годы.

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]