Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Группа «Самолет» экономит более 3 млн рублей в месяц благодаря внедрению RPA
Новость 15.04.2024

Группа «Самолет» экономит более 3 млн рублей в месяц благодаря внедрению RPA

В компании «Самолет» реализуют проект по внедрению роботов, за год было автоматизировано 60 бизнес-процессов, эффект от внедрения уже составил более 3100 часов в месяц, а в денежном выражении — 3,7 млн рублей, до конца 2024 года планируется увеличить показатель экономии трудозатрат до 8300 часов в месяц. 

На первом этапе проекта в основном были автоматизированы процессы, относящиеся к финансово-экономической  деятельности компании: 

  • сравнение остатков по счетам с данными от банков; 
  • распределение банковских выписок по шаблонной структуре; 
  • выгрузка и рассылка контрагентам оборотно-сальдовых ведомостей; 
  • формирование счетов; 
  • поиск платежных поручений и их сбор из СЭД;
  • загрузка договоров в систему. 

Благодаря роботизации было достигнуто несколько целей: минимизация ошибок при вводе данных, увеличение скорости их обработки, поскольку роботу нужно в 20 раз меньше времени на выполнение одной задачи, чем  сотруднику. 

Роботы помогли ускорить и другие простые операции, которые обычно отнимают много времени у персонала: создание пропусков в системе, запросы в службу поддержки, получение спецификаций из проектной документации, сбор статусов по реестру договоров. 

Цифровые технологии помогли структурировать электронные документы – в общей сложности 220 тысяч архивных файлов. Это позволило сэкономить 12 500 часов или чуть больше 1500 рабочих дней.

Автоматизировать удалось типовые процессы для управления и автоматизации всего строительного цикла, которые осуществляются на IT-платформе «Самолет 10D». Например, роботы помогают обновлять в базе данных фотостатус по проданным квартирам, загружать документы во внешние системы, проводит проверку счетов и счетов-фактур на поставку материалов на соответствие заказанным объемам и стоимостям. Обычно эта процедура отнимала много времени у работников и  требовала высокой концентрации внимания. С внедрением роботизации на просмотр всего массива документов требуется на 95% времени меньше, чем раньше. Сверка сведений происходит в автоматическом режиме, а затем формируется единый реестр с указанием всех расхождений. Данная операция проводится дважды в день, что увеличивает оперативность её выполнения. Работнику остается лишь просматривать документы, где обнаружены неточности, как правило процент расхождений невысок и не превышает 5-7%.

В 2024 году группа «Самолет» продолжит работу по оптимизации бизнес-процессов с помощью роботов, которым доверят более сложные бэк-офисные задачи. Разработкой алгоритмов и их внедрением занимаются специалисты компании.

«Основное преимущество RPA мы видим в том, что для оптимизации работы не нужно внедрять новую систему, перестраивать производственные процессы и переучивать сотрудников. Роботы действуют в рамках уже известных процедур и помогают минимизировать трудозатраты на стандартные функции, а также ускорять выполнение рутинных операций. В целом, за год с начала проекта, компания от использования роботов уже выигрывает до 18 ПШЕ в месяц без необходимости серьезных инвестиций в изменение ИТ-ландшафта компании. В планах до конца года поднять этот показатель минимум до 50 ПШЕ, подобная оптимизация позволит сэкономить до 10 млн в месяц», — рассказал Дмитрий Голомидов, руководитель отдела роботизации группы «Самолет».

Поздравляем с Днём ОЦО!
Поздравляем с Днём ОЦО!

Клуб ОЦО поздравляет Общие Центры Обслуживания с профессиональным праздником.

Запущен бенчмарк по сквозному процессу A2R
Запущен бенчмарк по сквозному процессу A2R

На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу A2R за 2022 и 2023 годы.

Похожие Новости

18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!
18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!

Гринатом начал свою работу как Центр обслуживания для ГК «Росатом» в Москве и в Нижнем Новгороде в 2009 году. Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9200 сотрудников, почти 600 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг – по ИТ-поддержке (450 предприятий), бухгалтерскому и налоговому учету (195 предприятий), управлению персоналом (162 предприятия) […]

Итоги конференции «Цифровой ОЦО»
Итоги конференции «Цифровой ОЦО»

На конференции «Цифровой ОЦО» представили успешные кейсы по внедрению цифровых решений в работу операционных центров.

16 декабря стартует прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2024»
16 декабря стартует прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2024»

Определены сроки проведения Премии «Лучший ОЦО 2024», учредителем которой является MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Прием заявок стартует 16 декабря 2024 года и продлится до 31 января 2025 г. (включительно). До 3 марта 2025 г. (включительно) – номинанты Премии направляют конкурсные работы, сопроводительные письма, а также дополнительные сведения на электронный адрес premia@msbevent.com   Голосование членов […]

Искусственный интеллект стал лидером в Топ-20 глобальных трендов цифровизации
Искусственный интеллект стал лидером в Топ-20 глобальных трендов цифровизации

Использование ИИ в сфере кибербезопасности станет новым вызовом для компаний.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.