Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Группа «Самолет» экономит более 3 млн рублей в месяц благодаря внедрению RPA
Новость 15.04.2024

Группа «Самолет» экономит более 3 млн рублей в месяц благодаря внедрению RPA

В компании «Самолет» реализуют проект по внедрению роботов, за год было автоматизировано 60 бизнес-процессов, эффект от внедрения уже составил более 3100 часов в месяц, а в денежном выражении — 3,7 млн рублей, до конца 2024 года планируется увеличить показатель экономии трудозатрат до 8300 часов в месяц. 

На первом этапе проекта в основном были автоматизированы процессы, относящиеся к финансово-экономической  деятельности компании: 

  • сравнение остатков по счетам с данными от банков; 
  • распределение банковских выписок по шаблонной структуре; 
  • выгрузка и рассылка контрагентам оборотно-сальдовых ведомостей; 
  • формирование счетов; 
  • поиск платежных поручений и их сбор из СЭД;
  • загрузка договоров в систему. 

Благодаря роботизации было достигнуто несколько целей: минимизация ошибок при вводе данных, увеличение скорости их обработки, поскольку роботу нужно в 20 раз меньше времени на выполнение одной задачи, чем  сотруднику. 

Роботы помогли ускорить и другие простые операции, которые обычно отнимают много времени у персонала: создание пропусков в системе, запросы в службу поддержки, получение спецификаций из проектной документации, сбор статусов по реестру договоров. 

Цифровые технологии помогли структурировать электронные документы – в общей сложности 220 тысяч архивных файлов. Это позволило сэкономить 12 500 часов или чуть больше 1500 рабочих дней.

Автоматизировать удалось типовые процессы для управления и автоматизации всего строительного цикла, которые осуществляются на IT-платформе «Самолет 10D». Например, роботы помогают обновлять в базе данных фотостатус по проданным квартирам, загружать документы во внешние системы, проводит проверку счетов и счетов-фактур на поставку материалов на соответствие заказанным объемам и стоимостям. Обычно эта процедура отнимала много времени у работников и  требовала высокой концентрации внимания. С внедрением роботизации на просмотр всего массива документов требуется на 95% времени меньше, чем раньше. Сверка сведений происходит в автоматическом режиме, а затем формируется единый реестр с указанием всех расхождений. Данная операция проводится дважды в день, что увеличивает оперативность её выполнения. Работнику остается лишь просматривать документы, где обнаружены неточности, как правило процент расхождений невысок и не превышает 5-7%.

В 2024 году группа «Самолет» продолжит работу по оптимизации бизнес-процессов с помощью роботов, которым доверят более сложные бэк-офисные задачи. Разработкой алгоритмов и их внедрением занимаются специалисты компании.

«Основное преимущество RPA мы видим в том, что для оптимизации работы не нужно внедрять новую систему, перестраивать производственные процессы и переучивать сотрудников. Роботы действуют в рамках уже известных процедур и помогают минимизировать трудозатраты на стандартные функции, а также ускорять выполнение рутинных операций. В целом, за год с начала проекта, компания от использования роботов уже выигрывает до 18 ПШЕ в месяц без необходимости серьезных инвестиций в изменение ИТ-ландшафта компании. В планах до конца года поднять этот показатель минимум до 50 ПШЕ, подобная оптимизация позволит сэкономить до 10 млн в месяц», — рассказал Дмитрий Голомидов, руководитель отдела роботизации группы «Самолет».

Поздравляем с Днём ОЦО!
Поздравляем с Днём ОЦО!

Клуб ОЦО поздравляет Общие Центры Обслуживания с профессиональным праздником.

Запущен бенчмарк по сквозному процессу A2R
Запущен бенчмарк по сквозному процессу A2R

На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу A2R за 2022 и 2023 годы.

Похожие Новости

«Профиль современного ОЦО».  Стань участником нового исследования индустрии
«Профиль современного ОЦО». Стань участником нового исследования индустрии

Анкета содержит актуальные вопросы по направлениям: «Персонал ОЦО», «Функции ОЦО», «Этап развития и цели ОЦО», «Взаимоотношения с клиентами», «Цифровизация/автоматизация/роботизация».

Сектор бизнес-услуг Чехии: рост благодаря цифровизации
Сектор бизнес-услуг Чехии: рост благодаря цифровизации

Сфера ИТ и бизнес-услуг в Чехии демонстрирует уверенный рост: в 2024 году в нем было занято 175 тыс. сотрудников — на 9% больше, чем годом ранее. Ускорение развития обеспечивается благодаря новым инвестициям компаний Asahi Group, Kenvue, Sandoz, Rapid 7 и HX Expeditions. К 2025 году число работников в отрасли может достичь 200 тыс. человек. Ключевой […]

18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!
18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!

Гринатом начал свою работу как Центр обслуживания для ГК «Росатом» в Москве и в Нижнем Новгороде в 2009 году. Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9200 сотрудников, почти 600 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг – по ИТ-поддержке (450 предприятий), бухгалтерскому и налоговому учету (195 предприятий), управлению персоналом (162 предприятия) […]

Итоги конференции «Цифровой ОЦО»
Итоги конференции «Цифровой ОЦО»

На конференции «Цифровой ОЦО» представили успешные кейсы по внедрению цифровых решений в работу операционных центров.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.