Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Банк «Открытие» заменит иностранных роботов российскими
Новость 16.06.2022

Банк «Открытие» заменит иностранных роботов российскими

В штаб-квартире банка «Открытие» состоялась встреча на тему импортозамещения RPA-систем. В мероприятии приняли участие российские вендоры RPA, а также представители компаний Газпром нефть, Центр корпоративных решений, ГМК «Норильский никель», Ростелеком и Вымпелком и эксперты банка «Открытие» и Альфа-банка.

«В планах «Открытия» конвертировать более 400 роботов, перевести созданную отказо- и катастрофоустойчивую архитектуру на российские технологические решения», – сообщила в ходе мероприятия старший вице-президент, заместитель руководителя операционного блока банка «Открытие» Оксана Апейкина. По ее словам, в мае банк «Открытие» завершил пилотные проекты с ведущими вендорами отечественных платформ RPA (Primo, Sherpa, PIX, Robin) и в ближайшее время определится с выбором компании-партнера.

По результатам исследования отечественных платформ, которое банк провел в апреле-июне 2022 года, российские RPA-системы имеют достаточный функционал для роботизации процессов низкого и среднего уровня сложности для решения банковских задач. У некоторых ведущих отечественных систем есть модули, которые позволяют конвертировать роботов из иностранных в российские решения. Это может упростить проекты по миграции на новую платформу. Минусами отечественных платформ эксперты банка назвали производительность и требования к комплектующим для компьютеров – сейчас отечественные аналоги работают медленнее зарубежных и, при прочих равных условиях, требуют больше лицензий и мощностей серверного оборудования.

Директор проектов ПАО «Ростелеком» Андрей Руденко отметил в ходе встречи интересный подход банка «Открытие» к популяризации роботизации среди сотрудников транзакционных подразделений, а также отказоустойчивую резервируемую инфраструктуру.

Банк «Открытие» с конца 2019 года активно применяет роботов для оптимизации рутинных задач. За два года банк роботизировал более 400 процессов в 15 бизнес-подразделениях — розничном блоке, юридическом департаменте, центре ипотечного кредитования, блоке рисков, блоке клиентского сервиса, операционном блоке, департаменте методологии и документационного обеспечения, департаменте проблемных активов, блоке малого и среднего бизнеса и других. В банке применяется гибридный подход: в RPA-сообществе банка есть сотрудники, которые роботизируют процессы параллельно с основной операционной деятельностью и поэтому имеют практический взгляд на то, что можно и нужно роботизировать. Роботизация в банке совмещается с другими технологиями, среди которых технология оптического распознавания (OCR), Process Mining и другие.

В Ташкенте прошел Digital Transformation & Innovation Forum
В Ташкенте прошел Digital Transformation & Innovation Forum

13-14 июня 2022 года в Ташкенте прошел 9-й международный практический форум Digital Transformation & Innovation Forum, организованный MSB Events. Открылся форум пленарным заседанием на тему «Создание благоприятной среды для развития цифровой экономики в Центрально-Азиатском и Прикаспийском регионах». Модератор заседания Константин Стецык, управляющий партнер консалтингового агентства БизПроКонсалт, обсудил с представителями профильных министерств Узбекистана, Казахстана и Кыргызтана […]

В Нур-Султане прошла конференция «Общие центры обслуживания»
В Нур-Султане прошла конференция «Общие центры обслуживания»

16-17 июня 2022 года в Нур-Султане (Казахстан) прошла 22-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Централизация поддерживающих функций для централизации бизнеса», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Модерировала мероприятие главный редактор Клуба ОЦО Оксана Деревянко-Гоззи. В первый день конференции в рамках панельной дискуссии «Must-have для принятия адекватного решения по планированию и развитию центра» своим опытом […]

Похожие Новости

17 марта 13 лет отметил «Норникель Спутник»
17 марта 13 лет отметил «Норникель Спутник»

17 марта День рождения у «Норникель Спутник» — Общего центра обслуживания компании «Норникель»!Свой возраст ОЦО отсчитывает с 2010 года, когда был создан «НН-Инфоком» — сервисная компания, оказывающая услуги в области ИТ и связи. В 2015 году стартовал проект по созданию многофункционального ОЦО, а в 2016 году была запущена компания «Норникель — Общий центр обслуживания», костяк […]

4 года отмечает ОЦО «Магнит»
4 года отмечает ОЦО «Магнит»

В марте ОЦО «Магнит» исполняется 4 года! ОЦО «Магнит» был создан в 2019 году в Краснодаре.

Законодательные нововведения как двигатель КЭДО в бизнесе
Законодательные нововведения как двигатель КЭДО в бизнесе

С 1 марта 2023 года вступили в силу Единые требования к составу и форматам кадровых документов, которые оформляют только в электронном виде, утвержденные приказом Минтруда России от 20.09.22 № 578н.

12 марта отмечает свой День рождения Центр корпоративных решений
12 марта отмечает свой День рождения Центр корпоративных решений

12 марта – День рождения Центра корпоративных решений. ЦКР работает на рынке ОЦО с 2010 года, сначала как «НЛМК-Центр учета», а с 2019 года, после реорганизации, под нынешним брендом.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.