Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Банк «Открытие» заменит иностранных роботов российскими
Новость 16.06.2022

Банк «Открытие» заменит иностранных роботов российскими

В штаб-квартире банка «Открытие» состоялась встреча на тему импортозамещения RPA-систем. В мероприятии приняли участие российские вендоры RPA, а также представители компаний Газпром нефть, Центр корпоративных решений, ГМК «Норильский никель», Ростелеком и Вымпелком и эксперты банка «Открытие» и Альфа-банка.

«В планах «Открытия» конвертировать более 400 роботов, перевести созданную отказо- и катастрофоустойчивую архитектуру на российские технологические решения», – сообщила в ходе мероприятия старший вице-президент, заместитель руководителя операционного блока банка «Открытие» Оксана Апейкина. По ее словам, в мае банк «Открытие» завершил пилотные проекты с ведущими вендорами отечественных платформ RPA (Primo, Sherpa, PIX, Robin) и в ближайшее время определится с выбором компании-партнера.

По результатам исследования отечественных платформ, которое банк провел в апреле-июне 2022 года, российские RPA-системы имеют достаточный функционал для роботизации процессов низкого и среднего уровня сложности для решения банковских задач. У некоторых ведущих отечественных систем есть модули, которые позволяют конвертировать роботов из иностранных в российские решения. Это может упростить проекты по миграции на новую платформу. Минусами отечественных платформ эксперты банка назвали производительность и требования к комплектующим для компьютеров – сейчас отечественные аналоги работают медленнее зарубежных и, при прочих равных условиях, требуют больше лицензий и мощностей серверного оборудования.

Директор проектов ПАО «Ростелеком» Андрей Руденко отметил в ходе встречи интересный подход банка «Открытие» к популяризации роботизации среди сотрудников транзакционных подразделений, а также отказоустойчивую резервируемую инфраструктуру.

Банк «Открытие» с конца 2019 года активно применяет роботов для оптимизации рутинных задач. За два года банк роботизировал более 400 процессов в 15 бизнес-подразделениях — розничном блоке, юридическом департаменте, центре ипотечного кредитования, блоке рисков, блоке клиентского сервиса, операционном блоке, департаменте методологии и документационного обеспечения, департаменте проблемных активов, блоке малого и среднего бизнеса и других. В банке применяется гибридный подход: в RPA-сообществе банка есть сотрудники, которые роботизируют процессы параллельно с основной операционной деятельностью и поэтому имеют практический взгляд на то, что можно и нужно роботизировать. Роботизация в банке совмещается с другими технологиями, среди которых технология оптического распознавания (OCR), Process Mining и другие.

В Ташкенте прошел Digital Transformation & Innovation Forum
В Ташкенте прошел Digital Transformation & Innovation Forum

13-14 июня 2022 года в Ташкенте прошел 9-й международный практический форум Digital Transformation & Innovation Forum, организованный MSB Events. Открылся форум пленарным заседанием на тему «Создание благоприятной среды для развития цифровой экономики в Центрально-Азиатском и Прикаспийском регионах». Модератор заседания Константин Стецык, управляющий партнер консалтингового агентства БизПроКонсалт, обсудил с представителями профильных министерств Узбекистана, Казахстана и Кыргызтана […]

В Нур-Султане прошла конференция «Общие центры обслуживания»
В Нур-Султане прошла конференция «Общие центры обслуживания»

16-17 июня 2022 года в Нур-Султане (Казахстан) прошла 22-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Централизация поддерживающих функций для централизации бизнеса», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Модерировала мероприятие главный редактор Клуба ОЦО Оксана Деревянко-Гоззи. В первый день конференции в рамках панельной дискуссии «Must-have для принятия адекватного решения по планированию и развитию центра» своим опытом […]

Похожие Новости

18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!
18 декабря Гринатому исполнилось 15 лет!

Гринатом начал свою работу как Центр обслуживания для ГК «Росатом» в Москве и в Нижнем Новгороде в 2009 году. Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9200 сотрудников, почти 600 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг – по ИТ-поддержке (450 предприятий), бухгалтерскому и налоговому учету (195 предприятий), управлению персоналом (162 предприятия) […]

Итоги конференции «Цифровой ОЦО»
Итоги конференции «Цифровой ОЦО»

На конференции «Цифровой ОЦО» представили успешные кейсы по внедрению цифровых решений в работу операционных центров.

16 декабря стартует прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2024»
16 декабря стартует прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2024»

Определены сроки проведения Премии «Лучший ОЦО 2024», учредителем которой является MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Прием заявок стартует 16 декабря 2024 года и продлится до 31 января 2025 г. (включительно). До 3 марта 2025 г. (включительно) – номинанты Премии направляют конкурсные работы, сопроводительные письма, а также дополнительные сведения на электронный адрес premia@msbevent.com   Голосование членов […]

Искусственный интеллект стал лидером в Топ-20 глобальных трендов цифровизации
Искусственный интеллект стал лидером в Топ-20 глобальных трендов цифровизации

Использование ИИ в сфере кибербезопасности станет новым вызовом для компаний.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.