Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход

Инструкция ОЦО-НОСТРА: Миссия «Расплата по Счетам»

Наш Общий Центр Обслуживания (ОЦО) стал ареной корпоративного триллера!

Обычно здесь всё чётко и структурировано: отчёты подаются вовремя, процессы автоматизированы, KPI сияют на дашбордах, а SLA соблюдаются с хирургической точностью. Клиенты довольны, сотрудники работают по регламентам, бюджет бьётся до копейки.

Но в последнее время что-то пошло не так. Дедлайны начали рушиться без видимой причины, финансовые показатели перестали сходиться, договорённости с клиентами срываются, а запросы на «срочные правки» растут, как снежный ком. Платежи зависают, но в бухгалтерии никто не может сказать, почему. Сотрудники начинают нервничать. Каждый подозревает каждого. 

Кто саботирует процессы? Кто продвигает интересы клиентов неофициально? Кто заставляет ОЦО работать не на себя, а против себя?

Проблема растёт, но никто не понимает, в чём дело… пока вдруг не становится очевидным: 

В ОЦО ЗАВЕЛАСЬ МАФИЯ!

ОЦО-НОСТРА. Миссия «Расплата по Счетам»

«Мафия» — это популярная психологическая игра, построенная на блефе, логике и интуиции. 

Две команды — мирные жители и мафия — ведут борьбу за выживание.

Суть игры — понять, кому можно доверять, а кто лишь притворяется союзником.

Количество игроков: 6—20 человек.
Идеальное количество игроков для 1,5–2-часовой игры — 10–15 человек.
Пропорция мафии к мирным жителям : ⅓, включая Дона мафии.
Формат игры: онлайн / офлайн. В онлайн-игре рекомендуем пронумеровать участников.

Мирный житель — 10 карт
Мафия — 5 карт
Дон мафии — 1 карта
Маньяк — 1 карта
Доктор — 1 карта
Шериф — 1 карта
Любовница — 1 карта
Ведущий – 1 карта


Мирные жители пытаются вычислить мафию , устраивая голосование и исключая подозреваемых. Их цель — выявить и устранить всех мафиози, пока не стало слишком поздно.

Мафия действует скрытно: ночью устраняет мирных жителей, а днём манипулирует голосованием. Они побеждают, если количество мирных становится меньше или равно количеству мафиози.

ПЕРСОНАЖИ «ОЦО-НОСТРЫ»:

  1. ДИРЕКТОР ОЦОВерховный Жонглёр SLA
    Директор должен держать все процессы под контролем. Если он мирный – пытается защитить ОЦО, если мафия – разрушает его изнутри.
  2. ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ ОЦОВизионер великой централизации
    Всегда говорит о «глобальной стратегии», но никто не знает, работает ли он на благо ОЦО, или готовит почву для полного поглощения.
  3. HR-ДИРЕКТОР ОЦОВерховный жрец тимбилдингов и корпоративного счастья
    Хочет сплотить команду, но, возможно, делает это не просто так – а чтобы мафия могла незаметно влиять на сознание сотрудников.
  4. ДИРЕКТОР ПО ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦОАпостол оптимизационного армагеддона Уверяет, что «новые процессы – это к лучшему». Но главный вопрос: для кого? Может, его реформы – это способ убрать лишних людей и оставить только мафиози?
  5. МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ ОЦОСмотритель горящих дедлайнов и главный дипломат хотелок
    Он всегда на передовой переговоров. Но на чьей он стороне? Возможно, он тайно продавливает интересы мафии под видом «обоснованных клиентских запросов».
  6. ЮРИСТ ОЦОКороль туманного намёка и властелин мелкого шрифта
    Может так запутать всех, что никто не поймёт, кто мафия, а кто нет.
  7. ДИРЕКТОР ПО УЧЁТУ И ОТЧЁТНОСТИ Хранитель баланса и святых проводок
    У него цифры говорят за себя, но играет ли он честно? Если он связан с мафией, отчётность может стать смертельной ловушкой.
  8. БИЗНЕС-АНАЛИТИК Рыцарь табличного ордена и повелитель графиков
    Строит прогнозы, но вдруг он запутывает отчёты намеренно? Его расчёты могут как разоблачить мафию, так и скрыть её следы.
  9. ХОЗЯЙСТВЕННИКГранд-мастер ремонтов, картриджей и бюджетных стульев
    Всегда появляется, когда что-то не работает. Но что, если он не просто чинит, а «оптимизирует» так, что выгодно только мафии?
  10. СЕКРЕТАРЬ Властелин календаря и верховный защитник эксклюзивного чая и печенек
    Контролирует доступ к важным встречам. Она может как помочь ОЦО разобраться в хаосе, так и направить решения в пользу мафии.
  11. УБОРЩИЦАКоролева корпоративных тайн и хранительница исчезающих кружек
    Знает все сплетни, но никому не расскажет – а вдруг она тайный Шериф?
  12. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЕЗОПАСНИКАрхимаг запретов, блокировок и священного пароля
    Следит за кибербезопасностью, но вдруг сам скрывает утечки? Если он мафия, никто не узнает, что случилось с критическими данными.
  13. ДИРЕКТОР КОМПАНИИ-КЛИЕНТАМастер переговоров и резких разворотов
    Вчера обещал согласование, а сегодня говорит, что «передумал». Если он мафия – переговоры закончатся не в пользу ОЦО.
  14. ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ-КЛИЕНТАВластелин бюджетов и последних поправок
    Уверяет, что «оплата уже в процессе», но баланс на счетах говорит об обратном. Если он мафия – ОЦО не дождётся ни одного платежа.
  15. ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА КОМПАНИИ-КЛИЕНТАХранитель требований и вечных согласований
    Умеет затягивать процессы так, что даже Шериф не успевает разобраться, кто саботирует ОЦО.
  16. НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОРПредвестник финансового апокалипсиса
    Может оказаться маньяком и устранять всех подряд. Если он мирный – его проверки помогут ОЦО, если нет – кому-то явно не поздоровится.
  17. ИНСПЕКТОР РОСКОМНАДЗОРАПовелитель галочки «Согласен с обработкой» и цифровой инквизитор
    Может уничтожить репутацию любого сотрудника за одно «неправильно оформленное согласие». Вопрос только в том, кого он уничтожает – мирных или помогает мафии избавляться от свидетелей?
  18. ХАКЕРЧёрный лорд утечек и великий взломщик паролей 123456
    Может слить корпоративные данные… или запутать следы так, что настоящая мафия останется в тени.
  19. КОНСУЛЬТАНТГуру бизнес-инсайтов и легендарный пророк очевидного
    За большие деньги расскажет ОЦО то, что уже известно. Но, возможно, он делает это не просто так, а чтобы завуалировать действия мафии?
  20. ИТ-ПРОВАЙДЕРОракул бесконечных апгрейдов и продавец вечной подписки
    Внезапно «обнаруживает критические уязвимости», заставляя всех обновляться. Но не внедряет ли он уязвимости, чтобы потом воспользоваться ими?

ТАЙНЫЕ РОЛИ И ДЕЙСТВИЯ В ИГРЕ

1.Мирные жители, не имеющие дополнительных функций.

Ночью они не просыпаются, а участвуют только в дневном голосовании. Их задача — вычислить мафию. Если вам выпала роль мирного жителя, логичнее всего играть, следуя своей интуиции, и голосовать за тех участников, которые вызывают наибольшее подозрение. Важно голосовать в каждом раунде, чтобы спасти мирных жителей. В отличие от мирных, мафия знает друг друга, поэтому может голосовать сообща, выдвигая одну кандидатуру. Старайтесь поддерживать свою команду, особенно в решающий момент. Для этого вам нужно понять, кому из игроков можно доверять.

2.Дон мафии – лидер преступной организации.
Дон мафии – самый опасный игрок на стороне мафии. Он координирует действия мафиози, решает, кого убрать ночью, и может использовать свою уникальную способность: ночью Дон мафии может проверить одного игрока, чтобы узнать, не является ли он Шерифом. Это помогает мафии вычислить главную угрозу и устранить её в первую очередь.
Днём Дон, как и все мафиози, притворяется мирным жителем, влияя на голосования и направляя подозрения на невиновных. Если Дона мафии устраняют, мафия теряет координацию, но продолжает борьбу. Он – ключевой игрок преступного мира, и его смерть – серьёзный удар по мафии.

3.Мафия.
Группа заговорщиков, цель которых уничтожить всех мирных жителей и захватить власть. Ночью мафия просыпается вместе и выбирает жертву. Они должны действовать согласованно, чтобы мирные жители не заподозрили их стратегию.

Днём мафиози делают вид, что они мирные жители, участвуют в обсуждениях и голосованиях, направляя подозрения на невиновных. Они могут влиять на мнение других, провоцировать конфликты среди игроков и создавать хаос.

4.Шериф – мирный житель с дополнительной функцией.
Шериф — это лидер среди мирных жителей. Его задача — вычислить мафию и убедить остальных в этом. Ночью он проверяет одного игрока и получает от ведущего ответ жестами: если из мафии — «да» или мирный — «нет».
Днём шериф должен использовать полученные знания и влиять на голосование, но при этом не раскрывать свою роль, чтобы мафия не устранила его ночью. Он может намекать проверенным мирным жителям, на кого стоит обратить внимание, и защищать невиновных.
Если шерифа устраняют, он может раскрыть свою тайную роль и сообщить о своих проверках в последнем слове.

5.Доктор – мирный житель с дополнительной функцией.
Доктор защищает мирных жителей и может спасти жертву мафии. Ночью он выбирает одного игрока, которого хочет вылечить, но не может лечить одного и того же человека две ночи подряд. Если мафия выбирала именно этого игрока, то он остаётся в игре.
Доктор не знает, кого атакует мафия, поэтому должен анализировать поведение игроков и угадывать, кто может стать следующей жертвой. Он также может спасти себя, но только один раз за игру.
Если доктор “погибает”, мирные теряют возможность защиты, и мафии становится легче устранять игроков.

 6.Любовница – мирный житель с дополнительной функцией.
Любовница может блокировать действия одного игрока на ночь, не давая ему выполнить свою роль. Это может помешать мафии совершить убийство, но также случайно заблокировать шерифа, доктора или другого важного игрока.
Она не знает, кого блокирует, поэтому должна анализировать и угадывать, кто представляет угрозу. Днём любовница участвует в обсуждениях и голосованиях, стараясь вычислить мафию.
Если любовница “погибает”, игроки теряют возможность нейтрализовать ночные угрозы, а мафия получает больше свободы действий.

7.Маньяк — одиночный игрок с собственной целью.
Маньяк не принадлежит ни к мирным жителям, ни к мафии — он играет сам за себя. Его задача — остаться последним выжившим в игре.
Ночью он выбирает одного игрока для “устранения”, действуя независимо от мафии. Днём участвует в обсуждениях и голосованиях, притворяясь мирным или пытаясь направить подозрения на других.
Маньяк может помогать одной из сторон, если это ему выгодно, но в итоге он должен устранить всех, чтобы победить. Если маньяк остаётся наедине с последним мирным жителем, он выигрывает. Если же его соперник — маози, то побеждает мафия.

ОЦО-НОСТРА. ПРАВИЛА ИГРЫ

Кто играет против ОЦО?

Самое страшное — никто не знает, кто из сотрудников действует против команды и на самом деле является частью мафиозного сговора, разрушая процессы. Ночами они устраняют самых опасных мирных, а днём — манипулируют процессами, сеют хаос и направляют подозрения на честных работников.

Даже сам Директор ОЦО может оказаться Доном мафии, методично уничтожающим систему изнутри, а безобидная Секретарь может оказаться Шерифом, который пытается спасти компанию, вычисляя предателей. А HR-директор, который так заботится о корпоративной культуре, может просто отвлекать всех от реальной угрозы.
Теперь у мирных сотрудников есть только одна задача – вычислить мафию, пока не стало слишком поздно.

Сможете ли вы разоблачить заговор, пока ОЦО не потеряет свою эффективность? 

_________________________________________________________________________________
Каждый сотрудник получает 2 карты


ОТКРЫТЫЙ ПЕРСОНАЖ
— эту карту видят все. Это твой персонаж, которому ты должен соответствовать.
ТАЙНАЯ РОЛЬ — эту карту видишь только ты, и никто не знает, кто ты на самом деле: мирный житель или мафия?

ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ

Первая ночь: знакомство
Когда распределены тайные роли, ведущий объявляет: «Наступает ночь».
Все игроки закрывают глаза, надевают маски, чтобы бы не видеть, или прикрывают лицо большой папкой.

Затем ведущий произносит: «Мафия просыпается»

Мафиози открывают глаза, знакомятся и обмениваются взглядами и жестами. После сигнала ведущего мафия снова «засыпает».

Первый день: поиск мафии
Ведущий произносит «Наступает утро. Город просыпается»

Нашей прекрасной команде ОЦО предстоит вычислить, кто принадлежит к мафии, но в первый день это особенно сложно, поэтому участники могут либо кратко придумывать биографию, либо высказывать мнение на тему, кто, по их мнению, может быть причастен к мафии.

Вторая ночь в ОЦО — саботаж в темноте
После завершения первого дня город снова засыпает.
Ведущий объявляет: «Город засыпает, просыпается мафия».

Пока ваш офис спит, мафия собирается на тайную встречу. Мафиози открывают глаза и молча договариваются, кого устранить и показывают ведущему. После того, как жертва выбрана, мафия вновь «засыпает».

Далее ведущий вызывает по очереди ночные роли:
Дон мафии может отдельно проверить одного игрока, чтобы узнать, является ли он шерифом. Ведущий показывает жестом «да», если игрок — шериф или «нет».

Шериф указывает на одного игрока и проверяет, является ли он мафиози или мирным жителем. Ведущий показывает жестом „да“, если игрок состоит в мафии, или „нет“

Доктор выбирает одного игрока, которого хочет спасти. Если он выбрал жертву мафии или маньяка, то игрок  остаётся в игре.

Любовница выбирает игрока, который не сможет использовать свою способность этой ночью. Например, если она “заблокирует” мафию или маньяка, то убийства не будет.

Маньяк  действует в одиночку и просто выбирает, кого “устранить”.

После завершения всех ночных действий, ведущий объявляет наступление утра.


Второй и последующие дни в ОЦО — хаос, сплетни, увольнения
Ведущий произносит «Наступает утро. Город просыпается»

Когда наступает день, все игроки просыпаются, а ведущий объявляет, кого «убили» ночью.

Кто из вас действительно защищает компанию, а кто сливает данные?
Как понять, кто ведёт себя подозрительно?
Кто сидит в закрытой позе?
Кто слишком тихий и старается не привлекать внимания?
Кто слишком активно обвиняет других?
Кто слишком хорошо держится в стрессовой ситуации? 

Начинается общее обсуждение, где разрешено использовать любые аргументы: обвинять без явных оснований, защищать тех, кто кажется надежным или вовсе молчать. 

Начинается корпоративный допрос, каждому игроку даётся по 30-60 секунд, чтобы высказать свою версию, кто является мафией, и почему это точно не он. Можно шутить, оправдываться, пытаться убедить остальных – но нельзя оскорблять других игроков.

Тайный мафиози может быть кем угодно, но мафия влияет на мнение людей, направляет подозрения на мирных жителей и прикрывает “своих”.

Голосование — корпоративный суд

По итогам обсуждения каждый игрок выдвигает кандидата на голосование. Ошибки недопустимы — “увольнение” безвинного может стать катастрофой.

Три человека, получившие наибольшее количество голосов, становятся претендентами на выбывание.
Каждый игрок вправе голосовать только за одну кандидатуру или воздержаться от голосования — в этом случае его голос уходит последнему номинанту. Игрок не может голосовать за свою кандидатуру.

Ведущий объявляет: «Кто за то, чтобы нашу игру покинул игрок № …?»

Для того, чтобы проголосовать, участникам дается до 5 секунд чтобы поднять руку. По истечении времени голосования ведущий объявляет: «Спасибо». Голоса игроков, поднявших руки после того, как ведущий произнес «Спасибо», не учитываются.

Игрок, набравший большинство голосов, исключается из игры.
Если двое набрали одинаковое число голосов, им дается 30-60 секунд на последнюю речь в свою защиту, после чего проводится переголосование.

Раскрытие Тайной роли игрока

Когда игрок выбывает, есть два варианта игры:
Открытая версия – ведущий раскрывает карту выбывшего игрока, и все узнают его роль.
Закрытая версия – ведущий не раскрывает роль игрока. У выбывшего есть “последнее слово” – он может сказать всё, что захочет, перед уходом. Остальные игроки могут только догадываться, кто он был на самом деле.


После голосования наступает новая ночь, и цикл повторяется.


Финал: кто останется в игре?

  • ОЦО выживет и эффективность не упадет, если раскроет всех мафиози и уберет маньяка.
  • Мафия захватит власть, если уничтожит всех честных сотрудников.
  • Маньяк может остаться последним или один на один с последним игроком, если последний игрок — мирный житель, то маньяк выигрывает.  Если же его соперник — мафиози, то побеждает мафия.

Кто кого переиграет?
Ты уверен, что можешь доверять своим коллегам?
Или, может быть, ты сам — главный заговорщик?

Скачать Инструкцию

Чтобы файл стал доступен для скачивания, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.