Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Закупочные сервисы в ОЦО: практические подходы
Статья
18.07.2025
7 минут

Закупочные сервисы в ОЦО: практические подходы

Закупки, снабжение и логистика, – в топ-5 сервисов современных ОЦО. Согласно исследованию Клуба ОЦО, такой функционал представлен в 63% опрошенных центров. Разберемся, какие именно задачи выполняет закупочный блок, как может быть устроена его структура и по каким критериям оценивают его эффективность.

Еще 3-5 лет назад закупочные процессы часто относили к нетрадиционным функциям, выполняемым сервисными центрами.  Примерно в то же время Клуб ОЦО проводил исследование, чтобы узнать, что именно из процесса P2P переводится в ОЦО, а что – остается в бизнесе. И как показал наш опрос, в большинстве ОЦО на том этапе выполнялись только транзакционные функции, связанные с поддержкой процесса закупок. За прошедшее время произошли существенные изменения, и ОЦО сегодня выполняют достаточно широкий функционал, а в некоторых центрах сквозной процесс P2P (Procure-to-Pay — от заявки/запроса до оплаты) централизован практически полностью.

Закупочные процедуры, выводимые в ОЦО

Среди наиболее распространенных функций, выводимых в ОЦО, – поддержка закупочного процесса, взаиморасчеты с поставщиками, обработка заявок на закупку, административное сопровождение закупок и снабжения, а также ведение справочника контрагентов (см. рисунок).

Рисунок. Функции, выполняемые ОЦО в рамках процесса «Закупки, снабжение, логистика».

Снежана Михайлова, менеджер проекта управления закупочных сервисов, ОЦО «УралХим», рассказала, что их Центр забирает на сопровождение такие рутинные процессы, как администрирование договоров по непроизводственным площадкам (планируется также перевести администрирование договоров по производственным площадкам); сопровождение закупок в части оформления поступлений, постоплаты, ответственного хранения; сопровождение оплат, гарантийные случаи и допретензионная работа. Недавно забрали такой функционал, как статистика в части отслеживания материалов, которые закупаются на производственной площадке, и перемещение закупок из ЕАИС и отправление статистики в Росстат.

Елена Грузкова, руководитель направления по сервисам закупок, «Черкизово-ОЦО», отметила, что до 2024 года в каталоге услуг ОЦО по закупкам был такой функционал, как заведение документов на согласование в СЭД, заведение договоров и контрагентов в учетных системах, оформление товаросопроводительных документов и контроль возврата оригиналов.

Поскольку в рамках группы «Черкизово» примерно 70% договорного документооборота приходится на закупки, то с 2024 года было принято решение перевести на обслуживание ряд дополнительных сервисов, в частности, работу с контрагентами (запрос пакета документов у поставщика для проведения проверки, мониторинг прохождения проверки), осуществление платежей по всем договорам, формирование проектов договорной документации, и ряд других функций.

Многие ОЦО потенциально готовы перевести к себе процесс P2P полностью, однако далеко не всегда бизнес на это согласен.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Централизация казначейского функционала: практический опыт
Централизация казначейского функционала: практический опыт
#Лучший опыт, #Финансы

Какие казначейские сервисы выполняют ОЦО и как они осуществляют перевод этих процессов, – опыт ведущих сервисных центров.

Оценка эффективности ИТ-функции: итоги исследования
Оценка эффективности ИТ-функции: итоги исследования
#Тренды, #Управление эффективностью, #Цифровизация

Какие ИТ-процессы являются наиболее зрелыми в компаниях, какие метрики позволяют корректно оценить качество ИТ-услуг, а также роль ИИ в повышении эффективности ИТ

Похожие Статьи

«Стратегическая задача – стать полноценным бизнес-партнером»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Стратегическая задача – стать полноценным бизнес-партнером»

Наталья Быкова, ОЦО Т2, – об основных направлениях работы 2025 года, а также о том, почему цифровые навыки необходимы для современного сотрудника ОЦО.

«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Планируем развитие ОЦО на уровень GBS 1»

Лариса Зубрилова, генеральный директор ЦОБ КАМАЗа, – о расширении сервисов, проекте по мультифункциональным фронтам, а также оптимизации документооборота.

«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»
#Лучший опыт #Тренды #Управление эффективностью
«Создаем централизованное пространство для развития сотрудников»

Марина Голубева, «Интер РАО – Управление сервисами», – о проведении инвентаризации в электронном формате и других достижениях ОЦО.

«Мы планируем развивать применение ИИ»
#Лучший опыт #Тренды #Цифровизация
«Мы планируем развивать применение ИИ»

Наталья Аксенова, Гринатом, – о синергии роботизации и инструментов ИИ и других планах ОЦО на будущий год