
Как создать эффективную систему управления кадровыми процессами и повысить прозрачность операций? Сервисный центр FESCO (далее – ОЦО СЦФ) для достижения этой цели внедрил модель сквозных процессов H2R. Александра Берг, директор по кадровому администрированию и расчетам с персоналом СЦФ, рассказала Клубу ОЦО, как стандартизация и каскадирование кадровых операций помогают управлять задачами, сокращают время обработки заявок и обеспечивают контроль на каждом этапе процесса.
Как выстроены кадровые процессы в ОЦО СЦФ
Каталог ОЦО СЦФ включает в себя 6 HR-сервисов:
- администрирование ДМС и социальной работы;
- администрирование обучения;
- кадровое администрирование и расчеты с персоналом;
- сервис подбора персонала;
- сервис консультаций по охране труда;
- администрирование КПЭ.
Для повышения управляемости и контроля над HR-процессами была внедрена модель сквозных процессов.
Важный принцип эффективности сквозных кадровых процессов состоит в том, чтобы разделить действия между бизнесом и ОЦО СЦФ. Бизнес самостоятельно определяет необходимость кадрового изменения, но при необходимости консультируется с HR-BP или центрами экспертизы: C&B, T&D, Отделом по организации кадровых сервисов и другими.
Далее принятое решение передается в ОЦО СЦФ: по автоматизированным сервисам — через Личный кабинет сотрудника, по остальным процессам, которые пока проходят на бумаге — через Управление документооборота (УДО).
Управление кадрового администрирования и расчетов с персоналом оформляет решение бизнеса и формирует необходимые кадровые документы, осуществляет расчеты с персоналом в соответствие с принятыми стандартами. На финальном этапе документы передаются в УДО для печати, подписания, оцифровки и хранения в электронном архиве. По документам, которые переведены в КЭДО, данный шаг проходит автоматически без участия УДО.
На текущий момент в Личном кабинете сотрудника можно оформить более 60 запросов, в которые входят также различные отчеты, чтобы бизнес мог в режиме реального времени видеть необходимую информацию для принятия решений. В 2025 году запланирована полная автоматизация запросов и отчетов в Личном кабинете. Это существенно снизит нагрузку на всех участников процесса, позволит унифицировать процесс согласования в цифровом формате и увеличит прозрачность самого процесса.
Единая организационная структура организации
Для эффективной организации сквозных кадровых процессов важен единый подход к построению организационной структуры компании – как административной, так и управленческой.
Для обеспечения единого подхода мы придерживаемся нескольких правил:
- Организационная структура соответствует штатному расписанию.
- Одно подразделение – один руководитель. Все сотрудники подразделения подчиняются данному руководителю.
- Для каждого руководителя подразделения есть возможность настроить функциональное подчинение.

«Качественные данные — это основной тренд в индустрии сегодня»
Екатерина Юрченко, - о том, почему качество данных и работа с ними становятся одним из основных приоритетов в работе ОЦО.

Как цифровая ясность повышает эффективность бизнес-процессов
Александр Пошивалов рассказывает, как цифровизация помогает ОЦО снизить потери рабочего времени и повысить эффективность.