Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Моделирование численности персонала: подходы и решения
Статья 16.04.2025

Моделирование численности персонала: подходы и решения

Оптимизация как бизнес-процессов, так и численности персонала традиционно является одной из важных задач сервисных центров. Вместе с тем единые подходы к определению оптимальной численности для того или иного подразделения ОЦО в индустрии пока не выработаны. Поэтому опыт других организаций в этом вопросе может быть полезен для руководителей и HR-менеджеров сервисных центров.  Анна Гвоздева, начальник отдела планирования численности и ФОТ C&B HR Альфа-Банка, рассказала Клубу ОЦО о преимуществах методологии, которую внедрил Альфа-Банк для моделирования численности.

Штатная численность Альфа-Банка на сегодняшний день составляет порядка 65 тыс. единиц, у нас более 36 бизнес-линий и их лидеров, мы работаем более чем в 2500 городов, открыто более 700 офисов. При таких масштабах и объемах численности мы столкнулись с необходимостью выработать системные подходы к управлению и моделированию численности, о которых мне бы и хотелось рассказать далее.

Счетная и несчетная численность сотрудников

C точки зрения моделирования мы рассматриваем нашу численность в двух разрезах – счетная и несчетная численность. 

Несчетная численность – это та численность, для которой отсутствует или не установлена четкая зависимость от какого-либо количественного показателя (драйвера). Этот тип численности характерен при наличии нетиповых задач у сотрудников – речь, как правило, идет о таких экспертных функциях, как аналитика, методология, юридическая экспертиза и т.п.

Счетная же численность – это та численность, для которой установлена и зафиксирована зависимость от количественного показателя или драйвера. Это сотрудники подразделений, выполняющие типовые задачи, рутинные функции и стандартные операции. В качестве примеров можно привести операционистов, бухгалтеров, выполняющих транзакционные функции, сотрудников отделов кадров и колл-центров. 

У нас в банке подавляющее большинство (примерно 80%) численности относится к счетной численности, и только около 20% – к несчетной. 

Есть подразделения, которые совмещают в себе аналитические, экспертные функции и типовые рутинные задачи, например управление персоналом. Более чем половину сотрудников этого подразделения нам удалось обсчитать как счетную численность – кадровики, рекрутеры, обучение. Но некоторые HR-направления, например компенсации и льготы, пока еще счетными не стали.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Ключевые шаги современного ОЦО: международный опыт
Ключевые шаги современного ОЦО: международный опыт
#Международный опыт, #Развитие ОЦО, #Создание ОЦО

Фокусы современного ОЦО – от взаимодействия с бизнесом до развития персонала и внедрения ИИ – в руководстве SSON для молодых центров и не только

Внедрение ЭДО в российских компаниях: тенденции и проблемы
Внедрение ЭДО в российских компаниях: тенденции и проблемы
##ЭДО #Цифровизация

Наибольший объем ЮЗЭДО достигнут в части документооборота с поставщиками и покупателями (80-90%).

Похожие Статьи

«Клеверология»: развитие сервисной культуры в ОЦО «Ростелеком»
#HR #Управление эффективностью
«Клеверология»: развитие сервисной культуры в ОЦО «Ростелеком»

Юлия Коновалова, ОЦО «Ростелеком», - о проекте по вовлечению сотрудников в развитие корпоративной и сервисной культуры ОЦО

Рынок труда и зарплат в 2024-2025: основные вызовы
#HR #Тренды
Рынок труда и зарплат в 2024-2025: основные вызовы

Поиск внутренних резервов, удержание сотрудников и индексация зарплат: как работодатели решают основные кадровые проблемы

Тикетинговая система в ОЦО: опыт «Росводоканала»
#Лучший опыт #Цифровизация
Тикетинговая система в ОЦО: опыт «Росводоканала»

Юлия Руднева и Ольга Гусева, «Росводоканал», – о том, как внедрение тикетинга позволило повысить прозрачность работы ОЦО и бизнеса

Компенсация за неиспользованные отгулы: новые правила
#HR #Тренды
Компенсация за неиспользованные отгулы: новые правила

Алексей Шукюров, – о том, как изменилось законодательство по оплате работы в выходные дни

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.