Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»
Статья 15.10.2024

Договор за 5 минут: опыт «Газпром нефти»

Договорная работа является трудоемкой для многих компаний. Алла Антонова, руководитель направления по управлению типовыми формами договоров «Газпром нефти», поделилась с Клубом ОЦО опытом оптимизации договорного процесса. Она рассказала, как введение в компании конструктора договоров коренным образом изменило подход к созданию и согласованию документов по направлению разведки и добычи.

Конструктор договоров облегчил работу сотням специалистов, которым приходится ежедневно составлять договоры для закупочных процедур. Сегодня при помощи Конструктора можно за считанные минуты составить проект договора, который будет содержать условия, учитывающие специфику конкретной сделки и особенности работы в определённом регионе.

Как была выстроена договорная работа ранее

Подход к созданию договоров, существовавший в компании ранее, знаком многим: по часто заключаемым видам договоров утверждались типовые формы. Они разрабатываются один раз, согласовываются всеми подразделениями компании и доводятся к применению. Это хороший вариант оптимизации договорной работы: существенно сокращает трудозатраты на подготовку и согласование. Однако в нашем случае это оказалось недостаточным. 

У такого подхода есть существенный минус: утвержденную типовую форму договора нужно применять без изменений. Если ее отредактировать, она потеряет статус «типовой» и потребуется заново согласовывать её со всеми отделами компании. Из-за этого возникал риск, что договор заключат позже, чем планировали, и плановый срок выполнения работ перенесется. Эти проблемы приходилось решать индивидуально. И это только один из случаев, когда эффективность внутренних процессов влияет на результаты бизнеса.

Бизнес нуждается в более гибких решениях. Поэтому Конструктор стал отличным решением для сферы разведки и добычи, где используются сложные договоры подряда: например, на строительство (бурение) скважин, капитальный ремонт или обустройство месторождений. Выполнение таких работ имеет свои особенности и зависит от множества факторов, например, геологических характеристик или удалённости месторождений. 

Кроме технических аспектов, на итоговое содержание договора влияет коммерческая стратегия: планируется ли авансирование, будет ли договор опционным, планируется ли субподряд и будет ли применяться банковское сопровождение. И это далеко не все. 

Предстояло определить и учесть все параметры, влияющие на содержание договора, систематизировать и выстроить систему их применения. О результатах этой работы рассказано далее.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Внедрение искусственного интеллекта: готова ли к нему ваша организация
Внедрение искусственного интеллекта: готова ли к нему ваша организация
#Тренды, #Цифровизация

Дмитрий Басистый, Rubytech, - о том, почему внедрение инструментов на базе ИИ зависит от степени цифровой зрелости компании

Похожие Статьи

«Перевод нового функционала дает существенный эффект для бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«Перевод нового функционала дает существенный эффект для бизнеса»

Денис Талерко, «РусГазБурение Сервис», – о переводе функции обеспечения производства в ОЦО и развитии цифровых сервисов.

«Один из главных приоритетов – взращивание внутренних экспертов»
#Лучший опыт #Тренды
«Один из главных приоритетов – взращивание внутренних экспертов»

Марина Трикачева, ОЦО «Русагро», – об изменении организационной структуры и централизации закупок в ОЦО.

«В ОЦО формируется важный центр компетенций для бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«В ОЦО формируется важный центр компетенций для бизнеса»

Майя Евдокимова, Интер РАО — Управление сервисами, отметила, что в 2025 году основное внимание будет уделено автоматизации бизнес-процессов, развитию аналитических отчетов и обучению сотрудников.

«Главный показатель работы ОЦО – качество»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Главный показатель работы ОЦО – качество»

Людмила Сорокина, ЦСР ЕВРАЗа, – о ключевых проектах Центра, подходах к оптимизации процессов и взаимодействию с клиентами.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.