
Две трети российских компаний используют искусственный интеллект в своей деятельности
Бизнес внедряет ИИ для повышения эффективности работы персонала, увеличения доходов и снижения затрат. Эксперты отмечают, что сегодня не все компании готовы инвестировать в разработку собственных решений, предпочитая готовые продукты, не требующие наличия профильных специалистов в штате.
По итогам опроса, проведенного VK Predict совместно c Prognosis среди 200 представителей среднего и крупного бизнеса из различных секторов экономики, 70% компаний используют искусственный интеллект для решения своих задач.
При этом только 14% организаций применяют собственные разработки, 44% обращаются за помощью к вендорам, а 42% пытаются комбинировать свои продукты и продукты сторонних разработчиков.
Более половины респондентов признались, что применяют ИИ-системы на собственных данных. Речь идет о транзакциях клиентов, истории продаж, сделок и расходов. Опрошенные организации чаще всего используют бесплатные облачные LLM (ChatGPT, Deep Seek, Midjourney). 37% организаций пользуются платными функциями LLM.
Итоги опроса продемонстрировали, что цифровые технологии необходимы бизнесу прежде всего для повышения продуктивности сотрудников (42%), развития клиентских сервисов (36%) и снижение расходов (35%). Реже ИИ внедряют для управления персоналом.
Компании стремятся автоматизировать рутинные задачи. Эксперты считают, что чаще всего генеративный ИИ внедряется в клиентской поддержке, при создании контента (для маркетинговых материалов при продвижении товаров и услуг) и в управлении внутренними базами знаний.
Респонденты назвали следующие барьеры для более широкого использования ИИ:
- нехватка квалифицированных специалистов (40%)
- недоверие клиентов к технологии (27%).
Тем не менее, треть компаний, не использующих ИИ, намерена начать его внедрение в 2025 году преимущественно для генерации контента — описаний продуктов для карточек товаров и услуг (37%). Еще 25% организаций планируют применять генеративный ИИ для подготовки скриптов для продавцов и разработки программного кода.

В Москве прошла 31-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
10-11 апреля 2025 года состоялась традиционная конференция «Общие Центры Обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. На ежегодной встрече ведущие центры и эксперты отрасли продемонстрировали практические кейсы и обменялись достижениями в области эффективного обслуживания бизнеса. По традиции в рамках мероприятия прошло подведение итогов и торжественное награждение победителей ежегодной Премии «Лучший ОЦО 2024». Первый день […]