
Экспресс-диагностика способов снижения затрат
Кризис — это всегда потери. Настоящий профессионализм — это выйти из кризиса с наименьшими потерями. Впервые в индустрии ОЦО российская консалтинговая компания БизПроКонсалт при поддержке Клуба ОЦО представляет коробочный антикризисный продукт «Экспресс-диагностика способов снижения затрат ОЦО в условиях кризиса».
В первые дни кризиса аналитики компании БизПроКонсалт предложили российскими центрам обслуживания уникальный консалтинговый продукт. Он позволяет в течение трех-четырех недель провести оценку состояния процессов в ОЦО и получить профессиональные рекомендации по оперативному сокращению издержек на 10–40% без потери качества выполняемых сервисов. Предложенные инструменты позволят провести оценку эффективности не только для компаний, в которых есть ОЦО, но и для тех, кто только задумывается о централизации процессов или готов рассмотреть варианты повышения эффективности вспомогательных функций.
Реализация проекта состоит из трех этапов: заполнение анкеты центром, анализ информации и выработка рекомендаций. Консультантами разработана типовая матрица снижения затрат в зависимости от уровня развития ОЦО. Методология оценки построена на основе опыта работы БизПроКонсалта с такими центрами, как Газпром Медиа, Северсталь, Евраз, Лукойл, FESCO, Ростелеком, Норильский Никель, Белуга, ЧТПЗ, Сибирская генерирующая компания, и другими.
Расскажем подробнее об этапах экспресс-диагностики способов снижения затрат ОЦО.
Этап 1. Получение информации о текущем состоянии процессов, заполнение анкеты
Оценка потенциала сокращения расходов ОЦО будет проходить в разрезе восьми ключевых рычагов снижения расходов. Центр заполняет анкету, в которой раскрывает информацию о текущем состоянии организации бизнес-процессов.
Необходимая информация для проведения анализа
- Количественные и качественные данные по регионам присутствия ОЦО в разрезе выполняемых функций.
- Организационная структура ОЦО (численность подразделений, штатное расписание и т.п.).
- Количественные показатели по выполняемым транзакциям.
- Системный ландшафт (IT-системы на которых работает Центр).
- Текущие планы по развитию/автоматизации.
Этап 2. Анализ потенциала к оптимизации
Консультанты проводят оценку потенциала к оптимизации. Полученные данные сравниваются с целевыми среднеотраслевыми показателями на основании накопленной экспертной базы практик за более чем 10 лет работы на рынке ОЦО РФ. Проводится анализ организационной структуры и верхнеуровневой документации, регламентирующей процессы. Консультанты задают уточняющие вопросы, тестируют гипотезы.
Этап 3. Рекомендации по повышению эффективности
Выработка рекомендаций. В результате ОЦО получает рекомендации по оптимизации и сокращению издержек. На основании анализа оргструктуры, сравнения численности персонала и показателей производительности процессов, возможной централизации и автоматизации процессов и других блоков анализа определяются направления сокращения затрат. В первую очередь выделяются лишние FTE и предложения по изменению локализации сотрудников. Рекомендуются мероприятия по сокращению численности без снижения качества процессов.

В результате экспресс-диагностики центр получает отчет, в котором показаны точки оптимизации и рекомендации по изменению оргструктуры и бизнес-процессов, сокращению расходов. Будет предложен план оперативных мероприятий.
Подготовленные рекомендации будут представлены как краткосрочные и среднесрочные и отранжированы по уровню необходимых инвестиций (без инвестиций / с минимальными инвестициями / с инвестициями).

Рекомендации, подготовленные в результате экспресс-диагностики, позволят обеспечить оперативное реагирование на текущую экономическую ситуацию и видимое сокращение затрат центров обслуживания без потери качества и эффективности поддерживаемых процессов.
Стоимость экспресс-диагностики способов снижения затрат ОЦО в условиях кризиса
Монофункциональное ОЦО /одна функция
890 000 рублей
Каждая дополнительная функция
200 000 рублей
Если у вас остались вопросы, можете связаться с Татьяной Гордеевой по электронной почте tatiana@sscclub.com.

Импортозамещение в IТ: возможные проблемы
Дмитрий Басистый о том, каковы возможности полного импортозамещения ИТ-инфраструктуры и с какими проблемами можно при этом столкнуться.

Можно ли отказаться от фронт-офисов: практический опыт
Екатерина Юрченко и Константин Стецык – о том, почему со временем большинство ОЦО придут к отказу от фронт-офисов.