Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Вся индустрия ОЦО в цифрах. Апрель 2021-го
Статья

Вся индустрия ОЦО в цифрах. Апрель 2021-го

Финансовые функции и управление персоналом чаще всего выводятся в ОЦО, при этом большинство действующих сегодня сервисных центров являются многофункциональными. Такой вывод мы сделали, проанализировав данные, полученные от центров обслуживания в процессе составления Карты Индустрии. Впервые в одном исследовании удалось собрать информацию из 125 ОЦО России, Украины и Казахстана — это рекордная цифра в истории индустрии. Результаты данного исследования были представлены в рамках конференции Общие Центры Обслуживания в апреле 2021 года. 

 Годы создания ОЦО

Первый пик открытия ОЦО в России пришелся на 2010 год, именно в этот период начали работы многие ОЦО, которые сегодня являются лидерами индустрии, такие как Центр Корпоративных Решений, «Сибур-ЦОБ», ОЦО «Ростелеком» и ЛУКОЙЛ-МЦПБ. Второй пик запуска ОЦО пришелся на 2014 год: «ОЦО Метинвест» в Украине, «ТехноНИКОЛЬ», ЦОБ КАМАЗ и другие. И еще одна волна создания центров приходится на 2017–2019 годы.

Количество обслуживаемых бизнес-единиц

Одна из основных целей создания ОЦО — экономия на масштабе, которая достигается, если сервисный центр обслуживает одновременно большое число предприятий. Именно поэтому в ходе бенчмаркинга сервисные центры часто считают коэффициент — отношение количества сотрудников центра к количеству сотрудников обслуживаемых предприятий: чем ниже этот коэффициент, тем выше производительность ОЦО. Соответственно, можно говорить, что чем больше бизнес-единиц обслуживает один сервисный центр, тем выше его эффективность. Согласно исследованию Клуба ОЦО, 40% ОЦО обслуживают от 11 до 50 бизнес-единиц, 29% — от 51 до 100 бизнес-единиц, а 14% — более 100 бизнес-единиц. В среднем один сервисный центр обслуживает 56 бизнес-единиц.

Общее количество сотрудников ОЦО

По мере развития ОЦО, увеличения его функционала и перевода новых предприятий на обслуживание растет и общая численность сотрудников ОЦО (как в основном офисе, так и во фронт-офисах). По данным Клуба ОЦО, в 28% ОЦО работают свыше 1000 сотрудников, в 25% ОЦО — от 200 до 499 сотрудников, в 22% — от 500 до 999 человек. Сегодня в среднем в одном центре работает 956 человек. 

Индустрии клиентов ОЦО

Больше всего сервисных центров, согласно информации Клуба ОЦО, обслуживают предприятия пищевой промышленности (16), добывающей промышленности и металлургии (по 14 центров в каждой индустрии), а также в сфере IТ, FMCG и энергетики. Меньше всего сервисных центров пока в отраслях ЖКХ, автомобилестроения, текстильной промышленности.

Функции, которые выводят в ОЦО

Чаще всего в ОЦО  сегодня  передаются  финансовая функция (81%) и управление персоналом (59%). Это соответствует глобальном  тренду: по оценкам SSON,   в тройке лидеров функций  сервисных центрах глобальных компаний — финансы, HR, а также IТ-обслуживание (в нашем исследовании IT-функцию поддреживают  32% центров).

Если же сравнить с ситуацией на украинском рынке ОЦО, то любопытно, что там лидерами среди сервисных функций является HR-функция (95%), финансовая функция по частоте вывода сопоставима с российским показателем (83%), а вот продажи и маркетинг переводятся в ОЦО Украины гораздо чаще (25%), что больше характерно для глобальных международных ОЦО. 

Большинство российских ОЦО (71%) являются многофункциональными: 38% выполняют от трех до пяти функций, 26% — от шести до десяти функций, 7% — свыше десяти функций. Монофункциональными являются лишь 17% ОЦО.


 

 

В условиях пандемии, когда многие ОЦО сумели доказать свою эффективность, бизнес стал более охотно передавать в центры новый функционал, а это означает, что количество функций, выполняемых ОЦО, будет расти.

Централизация казначейской функции: возможные подходы
Централизация казначейской функции: возможные подходы
#Финансы

Почему транзакционные функции, выполняемые казначейством, подлежат большей централизации, чем аналитические.

Функция планирования в ОЦО: возможные подходы и перспективы
Функция планирования в ОЦО: возможные подходы и перспективы
#Развитие ОЦО #Стратегия #Тренды

Татьяна Берштейн – о том, почему развитие и цифровизация ОЦО позволяют выводить в центры такие экспертные функции, как планирование и бюджетирование.

Похожие Статьи

Опыт:  Сервис «Stop Covid» для Группы компаний «Полюс»
Опыт: Сервис «Stop Covid» для Группы компаний «Полюс»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО

Как МФЦ «Полюс» пришел к внедрению цифровых паспортов вахтовых сотрудников ГОКов.

Высокие столы. Приживется ли новый офисный тренд?
Высокие столы. Приживется ли новый офисный тренд?
#HR #Тренды

Разбираемся, действительно ли работа стоя повышает производительность сотрудников.

Главные критерии при выборе аутсорсера
Главные критерии при выборе аутсорсера
#Аутсорсинг #Стратегия #Тренды

Какие функции целесообразно передавать на аутсорсинг и почему стоимость услуг не может быть главным критерием выбора аутсорсера.

Обучение сотрудников ОЦО: возможности международной квалификации
Обучение сотрудников ОЦО: возможности международной квалификации
#HR #Тренды

Роман Андреев – о том, почему международная квалификация позволяет лучше мотивировать сотрудников на планирование и развитие карьеры.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.