Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Бенчмарк. Эффективность внедрения роботизации
Статья 14.12.2021

Бенчмарк. Эффективность внедрения роботизации

Сегодня технологии RPA активно внедряются как в зрелых, так и в только что созданных ОЦО. Роботы используются в сервисных центрах наравне с обычными сотрудниками, однако очень важно правильно организовать их запуск и поддержку. В ноябре 2021 года Клуб ОЦО провел исследование, в котором приняли участие 16 ОЦО. Центры предоставили информацию по 21 критерию.

Опрос позволил сравнить, как организован процесс роботизации и какие экономические эффекты получают центры обслуживания при внедрении RPA. Были рассмотрены сроки окупаемости роботов, средний эффект в FTE, стоимость разработки и поддержки роботов. Также центры ответили, централизован ли процесс роботизации, есть ли единая служба, отвечающая за внедрение RPA, кто занимается разработкой роботов и кто является их инициатором.

Согласно исследованию Клуба ОЦО, большая часть центров приступила к внедрени роботизации в 2019 году. В этот год технологии RPA запустили 69% респондентов.

За весь период роботизации большинство опрошенных (38%) внедрили от 20 до 50 роботов, при этом в 2021 году 56% респондентов внедрили до 10 роботов. При этом большая часть респондентов (56%) отмечают, что один робот окупается в период от 6 до 12 месяцев.

Для сравнения отметим, что в практике глобальных компаний уровень внедрения до 50 роботов считается начальным этапом развития RPA в организации (2021 Intellegent Automation Spend and Trends, by IAN).

Большинство опрошенных центров планируют сохранить набранные темпы роботизации. В 2022 году объем внедрения останется на том же уровне, как и в 2021-м, у 37%, а каждый третий центр планирует увеличить объем разработки. Эти цифры незначительно отличаются от мировых тенденций. Согласно отчету Intellegent Automation Network, из 250 опрошенных компаний 40% планируют увеличить затраты на RPA в 2022-м.

В исследовании «Эффективность внедрения роботизации» также рассмотрены такие данные, как частота работы роботов, программное обеспечение для роботизации, практика роботизации ежедневных задач бизнес-пользователями. Полный перечень показателей исследования можно посмотреть тут.

Перечень показателей исследования

Чтобы файл стал доступен для скачивания, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

Полное исследование, проведенное Клубом ОЦО, можно заказать, отправив заявку Татьяне Гордеевой на адрес tatiana@sscclub.ru.



Как повысить клиентский сервис с помощью цифровых инструментов
Как повысить клиентский сервис с помощью цифровых инструментов
#Управление эффективностью, #Цифровизация

Три кейса выхода на новый уровень сервиса, реализованных компанией КРОК.

ОЦО Tele2: будущее — за цифровизацией
ОЦО Tele2: будущее — за цифровизацией
#Лучший опыт, #Тренды

Алексей Романов, ОЦО Tele2, – о развитии сервисной модели, планах по 100% автоматизации транзакционных операций и повышении технологичности ОЦО.

Похожие Статьи

ОЦО «Лента»: основной итог – успешный запуск и работа Центра
#Лучший опыт #Тренды
ОЦО «Лента»: основной итог – успешный запуск и работа Центра

Олег Терентьев, ОЦО «Лента», – о запуске ОЦО, удаленной работе сотрудников, а также о развитии «виртуальности» ОЦО.

«Северсталь-ЦЕС»: развитие цифровизации, клиентского сервиса и HR
#Лучший опыт #Тренды
«Северсталь-ЦЕС»: развитие цифровизации, клиентского сервиса и HR

Кира Лапина, Северсталь-ЦЕС, – о новых цифровых продуктах, направлениях развития клиентского сервиса, а также о ситуации с персоналом в индустрии

ОЦО «Ростелеком»: Центр поддержал трансформацию компании
#Лучший опыт #Тренды
ОЦО «Ростелеком»: Центр поддержал трансформацию компании

Дмитрий Пересветов, ОЦО «Ростелеком»,– о новой стратегии ОЦО, проекте «Безбумажный офис», а также о возможностях работы на внешнем рынке.

Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!
#Исследования #Создание ОЦО
Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!

Новый бенчмарк Клуба ОЦО: сравниваем экономию и повышение скорости обработки после перевода функции в ОЦО

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.